Агентство по страхованию вкладов (АСВ) внесло поправки в закон о банкротстве банков, ужесточающие ответственность банкиров за вывод активов, сообщил вчера руководитель департамента финансовой политики минфина Алексей Саватюгин.
Необходимо усилить надзор за кредитными организациями, которые собираются уйти с рынка, считает Алексей Саватюгин. В связи с этим он поддержал инициативу АСВ, которое предлагает ужесточить ответственность руководителей кредитных организаций за преднамеренное банкротство. Планируется, что срок уголовной ответственности будет увеличен с 6 до 8 лет. При этом Саватюгин отметил, что "уголовная ответственность за мошенничество сейчас намного жестче, а преднамеренное банкротство - это, по сути, многократное мошенничество".
Между тем минфин не поддержал предложение АСВ, предполагающее внесение изменений в Налоговый кодекс, которые разрешат банкам доступ к бухгалтерским балансам российских компаний, то есть к налоговой тайне. По словам первого заместителя гендиректора АСВ Валерия Мирошникова, это единственная из предложенных инициатив, которая так и не нашла поддержки чиновников. По словам Мирошникова, раскрытие информации о балансах, которую банки могли бы получать после снятия налоговой тайны, позволило бы избежать многих проблем. В качестве примера он привел недавний случай, когда одна фирма фальсифицировала отчетность, имитируя деятельность по перевозке цемента. В результате она взяла кредиты у двадцати банков в размере 600 миллионов рублей. Потом руководство этой фирмы уехало в Куршавель и больше не вернулось, а затем выяснилось, что никакой коммерческой деятельности компания не вела. По его словам, если бы банкиры имели доступ к балансу этой фирмы, то она не смогла бы их обмануть.
Тем временем, по словам директора департамента лицензирования ЦБ Михаила Сухова, АСВ обеспечило привлечение к ответственности руководителей неплатежеспособных банков по своим обязательствам на 3 миллиарда рублей. Сейчас аналогичные процедуры АСВ ведет еще в отношении семи банков на 2,5 миллиарда рублей. А в отношении руководства еще пяти банкротов рассматривается возможность привлечения к субсидиарной ответственности по долгам на 1 миллиард рублей.