В минувшую пятницу на депутатских слушаниях, организованных комиссией Мосгордумы по экономической политике и предпринимательству, обсуждался вопрос реконструкции Дмитровского шоссе. Парламентарии подробно ознакомились с ходом как уже идущих работ по расширению трассы, так и концепцией развития улично-дорожной сети и скоростного внеуличного транспорта вдоль этой трассы до 2015 года.
Кто из москвичей не сидел в "пробках" на Дмитровке! Но особенно хорошо это состояние знакомо жителям районов Бескудниково, Западное и Восточное Дегунино. Ближе всех к их дому расположена станция метро "Петровско-Разумовская". До нее - всего несколько километров. Но пытаться днем проехать на чем-нибудь это расстояние почти бесполезно, легче пройти пешком, чем застрять в многочасовой пробке. Саму станцию подземки, единственную на эти несколько густонаселенных районов столицы, в день посещают полмиллиона пассажиров. А что будет, когда построят на этом же направлении за МКАД еще миллион квадратных метров жилья в поселке Северном, новые дома в котором уже растут как грибы, нынешние участники дорожного движения боятся даже представить себе.
Проектно-сметная документация реконструкции этого шоссе была готова еще в прошлом году. Первые деньги на реализацию проекта были выделены из бюджета города минувшей осенью - миллиард 600 миллионов рублей. 500 миллионов рублей из них уже освоены на перекладку коммуникаций. Сейчас началось расширение трассы - на полосу в каждую сторону на участке от Коровинского шоссе до Бескудниковского бульвара. В итоге вместо нынешних трех будет по четыре полосы. На пересечении Дмитровского шоссе с Бескудниковским бульваром построят подземный переход к храму Святителя Иннокентия.
- Окончательно работы на этом участке завершатся уже в июне-июле, - рассказал зам. генерального директора ОАО "Мосинжстрой" Борис Прозоров. - Полная же реконструкция на участке от Малого кольца Московской железной дороги до Коровинского шоссе произойдет к концу 2008 года.
На участке от Малого кольца МЖД до пересечения с Бескудниковским бульваром (у храма) добавится по две полосы, и движение станет пятиполосным. Тоннель, который проходит под Малым кольцом железной дороги, тоже расширят до пяти полос в каждую сторону. Таким же пятиполосным станет и мост через реку Лихоборку.
У 7-го автобусного парка появится еще один пешеходный переход, на сей раз наземный. Съезд с Дубнинской улицы на Дмитровку сейчас односторонний, как и вся улица. В итоге, чтобы попасть с нее, водители нередко вынуждены ездить кругами. Поэтому, чтобы облегчить им жизнь, решено движение на Дубнинской сделать на всем протяжении двухсторонним. А в качестве съезда на Дмитровку, в сторону центра, будет использован незадействованный сейчас кусок Верхнелихоборской улицы за территорией 7-го автобусного парка.
Как пояснил "РГ" начальник управления строительства объектов городского назначения ОАО "Москапстрой" Юрий Лычагин, если все эти работы удастся сделать до конца текущего года, то на 2009 год останется лишь расширение участка Дмитровки от путепровода до 3-го Нижнелихоборского проезда.
Одновременно с этим сразу же начнутся работы по реконструкции Дмитровского шоссе от МКАД до поселка Северный. Идти они будут долго. Лишь к 2015-2020 годам трассу расширят и здесь до 4-5 полос. В проектах архитекторов есть на этом участке и три разноуровневые эстакады, но они пока лишь на бумаге.
Впрочем, уже в ближайшее время облегчит движение на севере столицы, по мнению заместителя председателя комиссии МГД по экономической политике и предпринимательству Игоря Протопопова, строительство дублера Дмитровского шоссе по Зеленоградской улице (идет вдоль линии Октябрьской ж/д) и соединение Дубнинской улицы и Лианозовского проезда с помощью развязки на Четвертом транспортном кольце. Это позволит пустить поток автотранспорта в объезд Дмитровки - через Алтуфьевское шоссе или второстепенные улицы.
Помогут добираться до дома жителям Северного округа и метростроевцы. В их планах на 2010-2013 годы значится строительство пересадочной станции "Петровско-Разумовская" на новую ветку, которую протянут в поселок Северный. На ней появятся станции "Окружная" (в районе одноименной станции МК МЖД), "Лихоборы" (в районе Бескудниковского бульвара), "Селигерская" (на одноименной улице). Еще позднее планируется построить пока только схематично изображенные станции "Юбилейная", "Дегунино", "Марк" и "Северная" (в самом поселке Северный).