Члены Совета Федерации Виталий Мутко и Виктор Озеров считают, что законодатели погорячились, приняв в 2006 году закон, который изгнал рекламу пива не только из дневных телетрансляций спортивных соревнований, но и вообще из физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений и не подпускает ее к ним на расстояние ближе 100 метров.
А ведь производители пива, по мнению сенаторов, всегда были хорошими спонсорами спорта и остаются такими во всем мире. "Существующая международная практика регулирования рекламы пива предусматривает создание условий, стимулирующих пивоваренные компании направлять рекламные бюджеты в виде спонсорской помощи. Международный успешный опыт сотрудничества пивных брендов с международными спортивными ассоциациями наглядно демонстрирует эффективность такого взаимодействия", - объясняют Виталий Мутко и Виктор Озеров актуальность своих поправок в Закон "О рекламе", которые на днях внесены в Госдуму.
А у нас, как выясняется, одни убытки. "Отсутствие возможных крупных спонсорских проектов сдерживает развитие национально значимых для России видов спорта". Россия не может выполнить "безусловные обязательства" по спонсорской рекламе при проведении международных соревнований. А "потери отечественного футбола", по официальным данным Российского футбольного союза, где, кстати, в президентах один из авторов законопроекта Виталий Мутко, "после введения ограничений на рекламу пива составили порядка 20 миллионов долларов в год". И, наконец, главный козырь - Олимпийские игры, вот бы где деньги спонсоров от пива пригодились!
Сенаторы предлагают вернуть рекламу пивных брендов и самого пива, которое производят спонсоры спортивных соревнований, на стадионы и в спортзалы.
А 15 процентов средств, полученных общероссийской спортивной федерацией от этой рекламы, направлять на развитие детско-юношеского спорта - соответствующие поправки вносятся в Закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации". Таким образом сенаторы намерены и государственную политику "формирования здорового образа жизни" укрепить, и спорт популяризировать "посредством увеличения трансляции спортивных соревнований". Только где гарантия, что подросток, посмотрев по телевизору, как дяди за очень большую зарплату гоняют по полю мяч или шайбу на фоне рекламы пива, захочет записаться в футбольную спортшколу, детский хоккейный клуб или, на худой конец, решит делать зарядку по утрам, а не побежит в магазин за пивом, чтобы приобщиться к спорту высоких достижений?