Внимание морских спасательных служб России весь вчерашний день было приковано к Эгейскому морю, где терпела бедствие плавмастерская Черноморского флота ПМ-138.
Информация о неисправности на ее борту в Главный штаб ВМФ поступила по каналу аварийной связи. Командир плавмастерской сообщал, что судно обесточено и потеряло ход. Часы в Москве показывали 11.36, и экипаж ПМ-138 к этому времени уже несколько часов боролся со шквальным ветром и огромными волнами неподалеку от греческого острова Икария.
- Это в самом центре Эгейского моря, - уточнил в разговоре с корреспондентом "РГ" начальник пресс-службы Военно-морского флота капитан 1 ранга Игорь Дыгало. - Утром волнение там достигало пяти баллов, а сила ветра - 15-17 метров в секунду. На судне никакого вооружения нет.
Оказаться в шторме для неуправляемого судна - уже чрезвычайная ситуация. Для российских моряков она усугубилась особенностями местного ландшафта.
Вот почему военно-морское командование России сразу после получения сигнала бедствия связалось с коллегами из Греции и Турции и попросило их оказать помощь нашему судну. С этими странами у нас есть двусторонние соглашения, в деталях регламентирующие такую помощь. Греки немедленно отправили в район дрейфа плавмастерской свой фрегат "Бабулина", буксир "Теклокс", военно-транспортный самолет С-130 и пару вертолетов "Суперпума". Турки также подняли в воздух спасательную авиацию ВМС.
-При необходимости к операции готов присоединиться и буксир СБ-36 Черноморского флота, который сейчас находится в Севастополе, - сказал корреспонденту "РГ" Игорь Дыгало. - Но, сами понимаете, быстро дойти до района бедствия у него не получится.
Судя по всему, российскую плавмастерскую попытаются отбуксировать для ремонта в ближайший порт Греции. Как утверждают в Главном штабе ВМФ России, об эвакуации экипажа судна, на котором находятся 90 человек, речи пока не идет. Между прочим, это судно уже не раз ходило из Севастополя в сирийский порт Тартус, и всегда эти походы заканчивались благополучно. На сей раз для российских моряков экстремальной выдалась дорога к родному причалу. А неполадки в энергохозяйстве, скорее всего, вызвал шторм. Во время сильной качки могли повредиться кабели или какие-то детали в энергоустановке.
Когда этот номер газеты подписывался в печать, к павмастреской ПМ-138 уже подходил греческий фрегат "Бабулина", который установил связь с капитаном нашего судна.