Отстоять свое законное право в суде трудно даже крепкому и здоровому человеку. Инвалид-чернобылец Сергей Боголюбский бьется в одиночку в суде подмосковного города Дмитрова уже год.
Его земельный участок приглянулся неким коммерсантам, которые были уверены, что инвалида побороть несложно. Но чернобылец оказался сильным и упорным.
Пять лет назад Сергею Львовичу как инвалиду-чернобыльцу дали кусочек земли в аренду. В постановлении главы Дмитровской администрации было сказано - сотки предоставлены ветерану для ведения садоводства. Областная регистрационная палата оформила договор аренды так, как положено - с описанием границ участка. Из описания следовало, что участок Боголюбского со всех сторон окружен землями Ильинской сельской администрации. Еще через год Сергей Львович подписал с администрацией Дмитровского района договор купли-продажи своего участка. Теперь он был уже не арендатор, а собственник. Ветеран-чернобылец подошел к оформлению бумаг серьезно и скрупулезно - зарегистрировал сделку и получил красивую гербовую бумагу со словами о праве собственности на сотки.
Два года спустя около участка инвалида и его соседки появились странные граждане. Как рассказывает Сергей Львович, на его вопрос, что им нужно, дяди на хороших машинах ответили, что покупают этот участок. Чернобылец возразил - его земля не продается. В ответ от незваных визитеров услышал, что участок у него все равно отберут, потому как он приглянулся серьезным людям.
А дальше начался детектив. Первой была телеграмма на имя Боголюбского от неизвестной ему гражданки Кычиной с требованием, чтобы он прекратил нарушать права собственника на участок, который принадлежит некому ООО с очень длинным иностранным названием. В телеграмме был и номер мобильного телефона. Оказалось, что этот номер принадлежит Оксане Кычиной, которая потребовала, чтобы инвалид явился лично в офис того самого ООО и принес подлинники документов на землю. Боголюбский понял, что кто-то очень хочет видеть подлинники документов, и никуда не пошел. Боголюбский попросил выписку из единого госреестра прав на недвижимость. В документе значилось, что никакого обременения и ограничений на его участок нет.
В прошлом году ООО решило получить участок Боголюбского через суд. Похоже, что для этого им потребовалась помощь местных чиновников. В суде стали появляться странные и сомнительные документы, которые потом не по д-тверждались управлением Роснедвижимости по Московской области.
В суде выяснилось, что это самое ООО купило земельный участок, куда якобы входит земля инвалида, у другой фирмы. По документам значилось, что эта структура приобрела участок у местной администрации на торгах по цене в пять раз ниже нормативной и гораздо дешевле, чем заплатил за свой участок льготник-чернобылец. После таких удачных торгов фирма быстро ликвидировалась.
В суде все бумаги ООО вызвали много вопросов, и тут на помощь коммерсантам встали местные дмитровские чиновники. Они не только давали показания, которые расходились с официальными документами, но и пытались уговорить инвалида поменять его участок на другой, намного хуже. Ну очень они переживают за фирму.
Для полноты детектива можно добавить, что стали пропадать и находиться дела по межеванию участков, а в адрес семьи упорного инвалида посыпались угрозы и пришлось обращаться в милицию. Заметим, что коммерсанты в борьбе за собственность граждан стали использовать классические приемы рейдерства, опробованные на предприятиях.
По словам ветерана-чернобыльца, ему со взорвавшимся реактором было работать намного проще. А уровень опасности был не ниже. В настоящее время Боголюбский попросил помощи в прокуратуре.