21.02.2008 04:18
Экономика

За восемь лет Петербург "закатает в асфальт" сразу три городских бюджета

За восемь лет Северная столица "закатает в асфальт" сразу три городских бюджета
Текст:  Михаил Полковников (Санкт-Петербург)
Российская газета - Санкт-Петербург: №0 (4594)
Читать на сайте RG.RU

Губернатор города заслушала и одобрила "Концепцию совершенствования и развития дорожного хозяйства Санкт-Петербурга до 2010 года с прогнозом до 2015 года”.

Ее выполнение потребует огромных финансовых ресурсов - 647 миллиардов рублей или почти три городских бюджета-2007.

Петербург задыхается от пробок, но основной докладчик на вчерашнем совещании в Смольном - заместитель председателя комитета по градостроительству и архитектуре Виталий Зенцов - бодро заявил, что "развитие городской улично-дорожной сети в 2015 году будет выгодно отличаться от ситуации в Москве и даже в мегаполисах Западной Европы”.

Если все пойдет, как задумали разработчики, то протяженность уличной дорожной сети (УДС) к 2015 году увеличится сразу на 525 километров. Но для этого необходимо построить 207 новых объектов. Заместитель председателя комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) Сергей Кельбах даже озвучил "копеечку”, в которую обойдется Смольному борьба с пробками, - по 81 миллиарду рублей ежегодно. Напомним, что бюджет КБДХ в текущем году составит чуть более 40 миллиардов рублей.

Но сногсшибательная сумма, почти в три раза превышающая доходную часть бюджета Петербурга в 2008 году, не охладила энтузиазм градоначальницы: "Транспортная проблема - самая острая в городе. Естественный рельеф местности - реки и каналы, а также огромная паутина железнодорожных путей мешают эффективному развитию дорожно-транспортной инфраструктуры. Но не надо лить слезы - необходимо работать. Меня больше беспокоит не то, как найти финансовые ресурсы, а возможный транспортный паралич, который может наступить во время массового строительства. Работы необходимо вести поэтапно”.

Источниками финансирования отрасли, кроме городского бюджета, станут федеральные средства и инвестиции частных концессионеров. Председатель КБДХ Олег Виролайнен отметил, что в недалеком будущем платной дорогой будет не только трасса Западного скоростного диаметра, но и другие магистрали. Какие - не уточнил.

Концепция состоит из восьми базисных пунктов. Самые трудоемкие и затратные - формирование опорной сети городских магистралей, развитие подходов к КАД и ЗСД и строительство новых переправ через Неву и ее рукава.

Сергей Кельбах доложил, что за восемь лет в мегаполисе предстоит построить 340 километров и реконструировать 185 километров городской УДС, соорудить сразу 75 транспортных развязок, перекинуть через акваторию 33 новых моста, в том числе 6 - через Большую Неву, проложить под руслом главной городской реки Орловский автодорожный тоннель.

В городе катастрофически не хватает мостовых переходов. За 150 лет через Большую Неву перекинуто только шесть разводных мостов, последний из которых - мост Александра Невского - был сдан в эксплуатацию 40 лет назад. Новые вантовые мосты не в счет - они предназначены в основном для транзитных потоков, находятся на периферии и на плотность транспортных потоков в Адмиралтейском или Центральном районах не влияют.

Расстояние между Литейным и Большеохтинским мостами, например, составляет 4,6 километра, а между последним и Володарским - все 6,4, хотя в мегаполисе такого калибра как Санкт-Петербург критическое расстояние между переправами не должно превышать двух километров. Не случайно именно на мостах и на подходах к ним создаются системные заторы.

Новые мосты появятся в створах 22-23-й линий Васильевского острова, Арсенальной улицы, между Зольной и Фаянсовой улицами, улицами Коллонтай и Большой Смоленской улицы. Построят переправу и в профиле ЗСД. Опорная магистральная сеть к 2015 году будет сформирована после строительства КАД и ЗСД, а новой автострадой непрерывного движения (без светофоров) станут набережные правого берега Невы. Но для этого необходимо построить транспортные развязки на стыке Пискаревского проспекта и Свердловской набережной, на Пироговской набережной (у съезда с Сампсониевского моста), провести реконструкцию правобережного съезда с Литейного моста.

Часть набережных исторического центра - Аптекарская, Песочная, Адмирала Макарова и ряд других - являются элементами внутренней дуговой магистрали, но на некоторых участках они не одеты в гранит. Уже в 2010 году этот недостаток будет исправлен, а Васильевский остров соединится с Петроградской стороной через новую переправу в створе острова Серный. Но наиболее активно новые набережные будут обустраиваться в 2010-2015 годах. В этот период набережная Макарова с мостом через реку Смоленку будет подключена к трассе ЗСД, а Мытнинская набережная получит береговую стенку на участке от Биржевого до Тучкова моста. Построят, наконец, и стенку набережной Большой Невы на 10-километровом проспекте Обуховской Обороны почти по всей его длине.

Концепция делает акцент и на развитие системы радиальных магистралей, которые обеспечивают связь спальных районов с центром по кратчайшей траектории. Главные объекты этого направления: строительство нового путепровода в створе Коломяжского проспекта, пробивка Софийской улицы от улицы Салова до Волковского проспекта и Новоизмайловского проспекта от Благодатной улицы до Обводного канала.

Отдельной статьей станет дорожно-транспортная перепланировка двух запруженных площадей на севере Петербурга: площади Мужества и Светлановской. На обеих "ватрушках” построят двухуровневые развязки.

Инфраструктура Санкт-Петербург Северо-Запад