21.02.2008 04:15
Экономика

Во Владимире реформа службы такси вызывает протест перевозчиков

Во Владимире реформа службы такси вызывает протест перевозчиков
Текст:  Светлана Биткина (Владимир)
Российская газета - Верхняя Волга: №0 (4594)
Читать на сайте RG.RU

Владимирский таксист подал иск в арбитражный суд области на городской Совет народных депутатов. Пока частники и местные власти не могут прийти к компромиссу.

Индивидуальный предприниматель не согласен с одной из норм "Положения о таксомоторных перевозках в городе Владимире". Она, по его мнению, нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, незаконно возлагает на него обязательства, не предусмотренные правовыми актами федерального законодательства.

Положение принято Владимирским горсоветом еще в марте 2006 года. Протест таксиста, и не только его одного, вызвало намерение депутатов внести поправку. А именно обязать таксомоторных перевозчиков наносить на борта своих машин шашечки и другие специальные опознавательные знаки: "Такси", "г. Владимир", номер телефона диспетчерской службы и логотип предприятия. Причем размер этих знаков должен быть 15 сантиметров в высоту и 10 - в ширину.

За это решение члены комитета по жизнеобеспечению проголосовали единогласно. Осталось только определить размер штрафа за невыполнение этого требования.

- Мы считаем, что любой человек должен видеть такси в потоке машин, - выразил общую позицию Сергей Кругликов, председатель Совета народных депутатов Владимира.

Некоторые таксисты с этим категорически не согласны и считают, что достаточно шашечек наверху. Машина - их собственность, и непонятно, почему, став таксистами, они обречены даже по своим личным делам ездить с таксистской атрибутикой. Уверенности частным таксомоторным перевозчикам в незаконности городских требований придает и отсутствие федерального законодательства в этом плане.

Депутаты же настаивают на том, что "Положение о таксомоторных перевозках в городе Владимире" не опротестовано прокуратурой, а значит, является обязательным к исполнению. Оно доставит неудобство только нелегалам. Ну а те, кто работает на рынке таксомоторных перевозок областного центра легально, должны для себя выбрать, как использовать машину: либо для собственных нужд, либо для обслуживания пассажиров.

- Я как клиент хочу знать, сколько стоит моя поездка, - заявляет председатель горсовета о дальнейших намерениях депутатского корпуса. - Это должен показать счетчик. И хочу получить, после того как расплатился за поездку, документ.

За последние годы реформа такси стала одной из самых популярных во Владимире. В 2005 году мэрия затевала сокращение количества машин на линии почти вдвое - с 600 до 350, а также стоянок такси. Планировалось, что перевозчики, которые выиграют конкурс, будут обязаны за свой счет оборудовать стоянки и платить налог за пользование землей. Чиновники были настроены решительно: работать по принципу "где удобно, там стою", без понятий "стаж водителя", "медицинское освидетельствование", "техническое состояние авто" позволять перевозчикам больше нельзя. Однако задуманная реформа сошла на нет. Причина, как прокомментировали корреспонденту "РГ" в пресс-службе горсовета, в отсутствии четкого федерального законодательства.

Общественный транспорт Владимир Центральная Россия