29.02.2008 01:50
Культура

Хабаровчане первыми в стране оценили новую рок-оперу "Парфюмер"

Дальневосточники первыми в стране оценили новую рок-оперу
Текст:  Георгий Адельсбергер Максим Лыско (Хабаровск)
Российская газета - Дальний Восток: №0 (4601)
Читать на сайте RG.RU

Уникальную постановку представили в краевом центре на сцене спортивно-зрелищного комплекса народные и заслуженные артисты России вместе с местным симфоническим оркестром, военным хором и хабаровскими студентами института искусств.

Вход в зал только по пригласительным. По словам автора музыки и спектакля Игоря Демарина, продавать билеты на премьеру постановщики постеснялись. Основа либретто - нашумевший "Парфюмер" немецкого писателя Патрика Зюскинда. Увидеть "историю одного убийцы" в новом варианте пришли более пяти тысяч хабаровчан. Замысел, признался автор, - показать не только преступника, но гения, творца, личность.

Роли в новой постановке исполнили народный артист СССР Владислав Пьявко, заслуженный артист России Валерий Яременко, певицы Виктория Морозова-Макарская и Наталья Фатеева, один из виртуознейших российских гитаристов Дмитрий Четвергов и другие именитые актеры и музыканты в сопровождении Дальневосточного симфонического оркестра. Вокал превосходен, в один голос отмечают зрители. И у столичных звезд, и у дальневосточной массовки, в которой пели сводный хор Хабаровского колледжа искусств, женский академический хор Хабаровского государственного института искусств и культуры и мужской хор ансамбля песни и пляски КДВО.

- Хор смотрел на меня на репетициях такими детскими глазами, они же действительно совсем дети, смотрел на дирижера - и делал свое дело. В глазах у них был огонек, - делится с корреспондентом "РГ" своими впечатлениями о сотрудничестве с хабаровскими певцами композитор Игорь Демарин. - Я давно не видел такого и у бывалых артистов со своим мировоззрением.

Столичный гость пел главную партию в спектакле, который по жанру определил как рок-оперу. Он уверен, что запахи, которые сопровождают главного героя Зюскинда, точно может передать только музыка, а кино и театр явно проигрывают. Часть публики с ним согласна.

- У меня не был замылен взгляд, я не видела киноверсию, не читала оригинал, думаю, у Демарина какой-то свой подход, а у этого произведения своя жизнь, - говорит хабаровчанка Ксения Исаева.

Кстати, в спектаклях по "Парфюмеру" дальневосточники, пожалуй, самые искушенные. Хабаровский режиссер Вадим Гогольков два года назад в театре пантомимы "Триада" выводил на площадку своего Жана Батиста Гренуя. Спектакль держался в репертуаре, пока правообладатели постановок по книге Зюскинда в США не узнали, что где-то на окраине России поставили одноименную пьесу.

 - Американская компания, которая ставит спектакль, закупила все права на постановку этого произведения, и нам сказали, что театральной постановкой его давать нельзя. То есть можно, конечно, если много денег заплатить, но для театра это неподъемно, - говорит Вадим Гогольков.

Как рассказывает музыкант и композитор Игорь Демарин, идея создания музыкального произведения по роману "Парфюмер. История одного убийцы" родилась у него в 1999 году, когда он прочел эту книгу в интернет-версии. Работа над созданием рок-оперы началась в том же году и закончилась в декабре 2006. Либретто написал известный поэт-драматург Юрий Рыбчинский. Авторы рок-оперы считают, что они не должны просить разрешения на свою же постановку в России, тем более, что Патрик Зюскинд был одним из первых слушателей этой музыки и положительно о ней отозвался. И были растроганы тем, как дальневосточные зрители оценили их труд. После 15-минутной овации ария Парфюмера прозвучала в "Платинум-Арене" на бис.

Актуальное искусство Хабаровск Дальний Восток