12.03.2008 04:37
Экономика

Транспортные предприятия Амурской области готовятся к бессрочной забастовке

Муниципальные транспортные предприятия готовятся к бессрочной забастовке
Текст:  Анна Шадрина (Амурская область)
Российская газета - Приамурье: №0 (4609)
Читать на сайте RG.RU

Сотрудники муниципального автопредприятия требуют от областных властей погашения задолженности за провоз льготников - около 12 миллионов рублей.

Напомним: в конце прошлой недели большинство пассажирских автобусов Благовещенска не вышло на линию. С городских маршрутов было снято больше 30 автобусов, однако в бессрочный отпуск может уйти вся автоколонна. Задолженность перед предприятием копилась в течение пяти месяцев. Все это время руководство исправно выплачивало зарплату работникам и отчисляло налоги. На все остальное - оплату тепла, электроэнергии и ГСМ - денег не хватало. Теперь поставщики отказались отпускать бензин в долг.
 
- Дотации из областного и федерального бюджетов за провоз льготников составляют примерно 35 процентов доходов предприятия, - говорит директор муниципальной автоколонны Виктор Архипов. - С октября прошлого года мы по этой статье получали сущие копейки. В результате за бензин предприятие задолжало около десяти миллионов рублей, за тепло и свет - чуть больше одного миллиона.

Подобная ситуация сложилась не только в Благовещенске. В райцентрах, где еще сохранились муниципальные автопредприятия, огромные долги за провоз льготников также поставили под угрозу само существование автоколонн. К требованиям благовещенских автоперевозчиков присоединились коллеги из Тамбовки, Свободного и Архары.

- Мы не участвовали в пикете только потому, что до областного центра добираться проблематично, - рассказал корреспонденту "РГ" директор Райчихинского пассажирского автотранспортного предприятия Андрей Тягло. - Однако мы с участниками акции протеста полностью солидарны. С начала года мы не получили ни копейки в качестве компенсации за провоз льготных категорий граждан, а ведь это 70 процентов всех наших пассажиров. План на будущее у меня один - выжить любой ценой. То есть сохранить автопарк и коллектив, который и так заметно поредел в последние годы.

По закону Амурской области повышать тариф автоколонны имеют право только раз в год. Кроме того, чтобы повысить цену проезда хотя бы на один рубль, нужно пройти множество согласований. Разумеется, сдерживание цен направлено прежде всего на защиту интересов граждан. Однако при этом бензин с октября прошлого года успел подорожать уже несколько раз. Муниципальные автопредприятия сегодня заведомо убыточны.
 
Проблем муниципалам добавляют и частные перевозчики. Именно они собирают по маршрутам основную массу пассажиров. Выход руководители автопредприятий видят в том, чтобы власти позволили им свободно существовать в рыночных условиях - самим устанавливать стоимость проезда и отказаться от бесплатных перевозок. Тогда, разумеется, будут ущемлены права льготников. Второй вариант - своевременно и в полном объеме компенсировать убытки, которые несут автоколонны. Но и он, похоже, амурское правительство не устраивает.

Областные чиновники объясняют сложившуюся ситуацию отсутствием в бюджете денег на эти цели. С начала этого года Благовещенская автоколонна получила из областного бюджета компенсацию в размере трех миллионов рублей, хотя обещали в два раза больше и каждый месяц. А с погашением прошлогодних долгов дело обстоит еще сложнее - для этого нужно внести поправки в бюджет области. Сделать это должно недавно избранное Законодательное собрание на одной из своих сессий. А пока придется подождать.

Общественный транспорт Права человека Амурская область Дальний Восток