12.03.2008 04:30
Экономика

Автобусы против трамваев: В Екатеринбурге разгорелись споры на тему городского транспорта

Транспортные пробки, похоже, прирастут автобусами
Текст:  Андрей Рубцовцев (Екатеринбург)
Российская газета - Урал: №0 (4609)
Читать на сайте RG.RU

Нешуточную полемику вызвало намерение администрации областного центра провести сразу два конкурса среди поставщиков новых транспортных средств для городских пассажироперевозок.

Чиновники мэрии подчеркивают: на обновление городского транспорта в 2008 году из местного бюджета выделяется небывалая сумма - свыше 310 миллионов рублей. Для сравнения: за прошлый год на это было истрачено лишь 50 миллионов.

- Однако за тот же 2007 год удалось закончить погашение кредита Мирового банка, взятого городом в 1996-м на покупку большой партии автобусов, - комментируют сотрудники комитета по транспорту и организации дорожного движения Екатеринбурга. - Что и позволяет теперь направить на решение транспортной проблемы гораздо более значительные средства.

В мэрии считают своей заслугой то, что ценой немалых усилий удалось сохранить городской муниципальный автотранспорт. И нынче, мол, это является приоритетом, поскольку 250 из 310 с лишним выделяемых миллионов рублей предназначены на покупку именно автобусов. Такая стратегия, однако, явно не по душе большинству владельцев частных пассажирских компаний. По их разумению, материальная поддержка исключительно муниципальных автотранспортников не способствует развитию здоровой конкуренции на рынке пассажироперевозок. Лучше бы властям, считают частные извозчик и, щедрее компенсировать их затраты на обслуживание пассажиров-льготников.

Однако специалисты городского комитета по транспорту и организации дорожного движения не соглашаются с этими доводами. Как и с суждением о том, что резкое увеличение количества автобусов усугубит заторы на улицах. Хотя в часы пик город и без того представляет собой сплошную "пробку". Чиновники в ответ говорят, что при размещении заказа на новые машины предпочтение отдается укороченным автобусам, которые более маневренны в условиях высокой запруженности улиц транспортом. Такое объяснение, в свою очередь, не удовлетворяет руководителей частных автофирм. Они считают, что это отнюдь не уменьшит тесноту на проезжей части.

А не логичней ли было бы в таких условиях интенсивней развивать городской электротранспорт, особенно трамвайный? Тем более что производитель современных трамвайных вагонов базируется прямо в городской черте. Чиновники отвечают: в ходе одного из двух нынешних конкурсов среди поставщиков транспортных средств будет определен поставщик троллейбусов, на приобретение которых выделяется свыше 60 миллионов рублей. А массовая закупка трамвайных вагонов откладывается до 2009 года.

Наша справка

Сегодня трамвайный парк Екатеринбурга составляет около 460 единиц, и он пока остается без изменений. Автобусов начитывается 520, их парк должен увеличиться разом на 100 штук. К нынешним 266 троллейбусам за год добавится семь машин.

Общественный транспорт Екатеринбург Урал и Западная Сибирь