35-летний уроженец Армении проверил сотрудников российской контрразведки на то, как надо действовать в условиях угрозы теракта. Подъехав поздно вечером на своей машине Hyundai-Accent к зданию на Лубянке, он угрожал взорвать автомобиль. К счастью, взрыва не последовало, но несколько часов несостоявшийся террорист дер жал в напряжении все руководство российской спецслужбы и ГУВД Москвы.
Началось все с того, что на Лубянской площади возле Соловецкого камня остановилась старая иномарка. Водитель поставил ее поперек кругового движения носом в направлении здания ФСБ, включил аварийку, а потом замигали и фары. Выходить из машины шофер не стал, а через прохожего передал свои угрозы. Чекисты отнеслись к произошедшему со всей серьезностью, несмотря на то, что поведение водителя вызывало серьезные сомнения в его психическом здоровье. На лобовом стекле автомобиля был приклеен огромный портрет актера Юрия Богатырева из фильма "Свой среди чужих, чужой среди своих". Речь террориста была путаной, но на пьяного он похож не был. Никаких внятных требований он не выдвигал, а лишь потребовал привезти к нему двух известных журналистов.
Тем не менее наличие в салоне автомобиля нескольких больших канистр с неизвестной жидкостью удержало чекистов от желания быстро скрутить незнакомца. Движение по Лубянской площади мгновенно остановили, авто террориста перекрыли поливальными машинами. Подъехали пожарные машины и кареты "скорой помощи", в свои кабинеты вернулись все большие начальники. Через пару часов психологи ФСБ уговорили горе-террориста покинуть машину и сдаться. Взрывчатку в автомобиле не обнаружили, в канистрах оказалась простая вода.
Тем не менее человеку все равно светит тюремный срок или принудительное лечение, потому что его действия подпадают под статью УК РФ, предусматривающую уголовное наказание за угрозу теракта.
Это не первый подобный случай возле здания ФСБ. Контрразведчики уже привыкли, что особенно по весне им приходится сталкиваться с неадекватным поведением нездоровых граждан. Последний такой случай был несколько лет назад, когда такой же горе-террорист, закрывшись в своей "Газели", угрожал охране здания игрушечным автоматом.
Но самые известные случаи произошли еще в советские времена. В семидесятых годах охранники тогда еще КГБ поутру обнаружили внутри совершенно закрытого режимного и строго охраняемого объекта бабку или, как сейчас принято говорить, бомжиху, которая мирно спала на тюках с вещами. Как она туда попала и как ее не обнаружили вечером при постановке здания на охрану, так и осталось неясным.
А в восьмидесятые годы на прием к председателю КГБ чуть было не прошел сумасшедший. Охрану смутила форма посетителя: больной вырядился в маршальский китель с целым иконостасом наград. Вовремя обезвредить самозванца помогло только то, что один из прапорщиков охраны хорошо разбирался в орденских планках и среди них на груди "маршала" углядел орден матери-героини.