Модельеры из Приморья впервые побывали на Неделе моды прет-а-порте в Париже.
Вместе с ведущими и ставшими уже знаменитыми российскими кутюрье Игорем Чапуриным и Аленой Ахмадулиной владивостокские дизайнеры представили на выставке-салоне работы из своей новой коллекции "Таял", чем привлекли к себе внимание даже самого мэтра Пьера Кардена.
Напомним, культурный проект "Чердак Forever" в прошлом году заявил о себе на Российской неделе моды в Москве, представив коллекцию одежды "Жусть". Сейчас наши дизайнеры готовятся к питерскому дефиле "Модный десант", на который повезут коллекцию одежды осень-зима 2008-2009.
О парижских впечатлениях, модных тенденциях наступившей весны корреспондент "РГ" побеседовала с веб-дизайнером и художественным вдохновителем культурного проекта "Чердак Forever" Зоей Липатниковой.
Российская газета: Зоя, каким образом Владивосток оказался на модной орбите не только России, но и Европы? Ведь традиционно российскую моду всегда представляли две столицы, а также Екатеринбург, Омск и Новосибирск...
Зоя Липатникова: До недавнего времени Владивосток действительно не входил в модное российское расписание. Местный дом моделей был провинциальным заведением, легкая промышленность влачила жалкое существование. И даже тот факт, что в Приморье есть вуз, который на протяжении многих лет выпускает модельеров, на ситуацию не влиял. Однако когда в Москве начали организовывать показы с участием провинциальных дизайнеров, у нас появился шанс. Два года назад мы впервые приняли участие в Неделе российской моды, и тогда это стало сенсацией. Мы оказались первой командой "из-за Урала", которая представила свои работы в Москве, и на нас сразу обратили внимание редакторы ведущих модных журналов. С этого момента о владивостокских дизайнерах узнали и начали включать в модное расписание. А это означает приглашения на сезонные модные показы как в России, так и за рубежом.
РГ: Вы не только попали в Париж на один из самых престижных мировых показов, но и на равных представляли свою коллекцию с такими признанными фаворитами моды, как Валентино, Гальяно и Карден… В это просто трудно поверить!
Липатникова: Я сама до сих пор нахожусь в легкой эйфории. Правда, в отличие от Чапурина и Ахмадулиной, у нас не было дефиле. Мы показали несколько моделей из новой коллекции "Таял" на выставке, проходящей в рамках Недели прет-а-порте. Эти работы понравились Кардену, и он пригласил нас на ужин в свой ресторан "Максим".
РГ: Зоя, а нужно ли было на званом ужине соблюдать дресс-код, и что вы испытывали, находясь рядом с человеком, который на многие десятилетия определил модные тенденции?
Липатникова: Конечно, знакомство с Карденом - знаковая встреча и для меня и для нашего молодого дизайнера Василины Мазур, с которой мы были вместе в Париже. Нам сказали, что месье Карден не любит джинсы и глубокие декольте, так что мы пришли к нему на встречу в нарядах из нашей новой коллекции. Удивительно, но некоторые наши дизайнерские находки были созвучны и новой коллекции Кардена. Маэстро похвалил нас за чистые линии и цветовое решение. Но самое главное, что после участия в Неделе парижской моды пять наших молодых дизайнеров пройдут стажировку у Пьера Кардена и в других модных домах Франции!
РГ: Не могу не спросить, что носят в Париже?
Липатникова: Конечно, на улицах французской столицы немало модных и стильных женщин. Но мне как дизайнеру бросилось в глаза, что, в отличие от наших дам, француженки легко надевают костюм, сшитый лет десять назад. Главное, чтобы он безупречно сидел на фигуре…
РГ: А что считается моветоном в одежде?
Липатникова: Откровенно синтетические ткани, короткие кофточки, открывающие женские прелести, и заниженная линия талии в юбках и брюках. Что же касается модных тенденций, то хит сезона - это романтические платья. Цветовая гамма от белого до припудренных тонов абрикосового и голубого. Каблук - непременно высокий, форма туфель - классическая. Самое главное - чувство меры, ведь стиль ретро-романтики, господствующий в этом сезоне, обязывает женщину всегда помнить о том, что она лучшая.
Если же говорить о владивостокских модницах, то нам моду диктуют не Париж и Москва, а китайский Гуанчжоу. Под влиянием Азии мы одеваемся ярко, порой эклектично, что, собственно, и отличает нас от европейских дам. Но кто сказал, что это плохо?