Советский районный суд города Уфы рассматривает уголовное дело в отношении прапорщика дорожно-патрульной службы. Ради улучшения показателей, он выписывал административные протоколы на своего друга, который об этом не знал и даже автомобиля не имел.
Разумеется, все задержания происходили на бумаге, а не на дороге. За три года службы инспектор полка ДПС ГИБДД при УВД г. Уфы достаточно хорошо изучил процедуру производства по административным делам, чтобы самому оформлять не вызывающие сомнения у мировых судей документы на ничего не подозревающего товарища.
- Из побуждений карьеризма, с целью улучшить свои показатели по службе данный милиционер четыре раза составлял протоколы на своего знакомого, - сообщил корреспонденту "РГ" сотрудник Следственного комитета при Прокуратуре РФ по РБ Фидан Янгуразов. - В ходе следствия инспектор признал, что сфальсифицировал документы, согласно которым он периодически задерживал пьяного гражданина на автомобиле ВАЗ-21074 на одном и том же отрезке проспекта Октября.
Под протоколами стояли подписи несуществующих свидетелей, проживающих по адресам, которых в Уфе нет. К ним инспектор прилагал фальшивые акты медицинского освидетельствования задержанного. По таким бумагам мировой судья сначала отстранил ничего не ведающего и потому не явившегося на рассмотрение дела пешехода от управления транспортом на полтора года, а затем и вовсе лишил его водительских прав.
Ирония судьбы в том, что лишенный прав гражданин вскоре купил автомобиль и приготовился было уже сдавать экзамен по вождению, как вдруг узнал о своем незавидном статусе. После этого он счел невозможным поддерживать дружеские отношения с инспектором. Но последний принес извинения, товарищи забыли о былых обидах и готовы примириться. Но есть один нюанс - инспектор обвиняется по 285-й статье УК РФ "Злоупотребление должностными полномочиями", которая исключает возможность примирения. Ибо инкриминируемое ему преступление было совершено против интересов общества и государства и наказывается либо штрафом до 80 тысяч рублей, либо лишением свободы на срок до четырех лет.
Впрочем, суды республики в прошлом году неоднократно вызывали возмущение прокурора Сергея Хуртина именно тем, что прекращали подобные дела за примирением сторон, мотивируя решение раскаянием подсудимого и возмещением ущерба.