21.03.2008 02:30
Экономика

К лету цены на загородную недвижимость в Подмосковье могут вырасти на треть

К лету цены на загородную недвижимость могут вырасти на треть
Текст:  Ольга Игнатова Ирина Пуля
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (4618)
Читать на сайте RG.RU

Рынок загородной недвижимости в Подмосковье набирает обороты: число предложений растет, но спрос на коттеджи столь высок, что это не тормозит цены. По оценкам некоторых экспертов, в этом году покупателям придется платить больше на треть. И это несмотря на то, что число предложений будет стремительно расти.

"За 2007 год средняя цена земельного участка в ближнем Подмосковье выросла на 30,5 процента, квадратный метр в коттедже подорожал на 22, а все домовладение целиком - на 25,5 процента, - сообщил "РГ" Савелий Орбант, генеральный директор компании "МИЭЛЬ - Загородная недвижимость".

Самые дорогие коттеджные поселки находятся на Рублево-Успенском, Алтуфьевском, Новорижском, Можайском, Осташковском шоссе. Здесь средняя цена квадратного метра составляет 4- 5 тысяч долларов. Самые дешевые - на Новорязанском и Егорьевском, где средний "квадрат" может стоить 1,2-1,5 тысячи долларов. В среднем квадратный метр класса "эконом" стоит 950 долларов, "комфорт" - 950-1700 долларов, "бизнес" - 1700-2400, "премиум" - 2400-3500, "де люкс" - 3500 - 6000, "эксклюзив" - более 6000 долларов (данная классификация дана для домовладений в охраняемых коттеджных поселках (ОКП), где в стоимость дома уже заложена стоимость земельного участка под коттеджем/таунхаусом и коммуникации).

Тезис "чем ближе к Москве, тем дороже" сегодня если и работает, то далеко не всегда. Оказывается, географическое расположение ОКП - не самый главный критерий, влияющий на стоимость загородного жилья, отмечают эксперты аналитического центра Индикаторы рынка недвижимости. Например, на расстоянии 5 километров от столицы "квадрат" на Рублево-Успенском шоссе стоит 4670 долларов, зато на участке, удаленном от МКАД на 16-25 километров, его цена взлетает до 6026 долларов. Далее, на отрезке 26-35 километров от кольцевой автодороги она резко падает до 2245 долларов. А, например, на Новорижском шоссе стоимость квадратного метра составляет: 6-5 километров - 3556 долларов, 16-25 километров - 4586, 26-35 - 4060. Поднимает цену домика в деревне транспортная доступность, природный ландшафт, экология, развитость инфраструктуры. Поэтому в ОКП, которые расположены вдалеке от столицы, порой ждут хозяев даже более дорогие объекты, чем занимающие выгодное месторасположение, отмечают в Индикаторах рынка недвижимости. Например, на Минке "квадрат" может стоить 6813 долларов, что выше, чем на Рублевском. Аналогичная ситуация наблюдается и на рынке таунхаусов и загородных жилых комплексов Подмосковья.

"В ближайшее время возможно увеличение показателей стоимости квадратного метра в диапазоне 13-19 процентов, - утверждает Орбант. - Быстрее всего цены станут расти в ОКП первичного рынка западного и юго-западного направлений ближнего Подмосковья (до 40 километров от МКАД в секторе от Пятницкого до Калужского шоссе)".

Эксперты не сомневаются, что покупателей это не отпугнет. Особый интерес они проявляют к недвижимости, расположенной на Новорижском, Дмитровском и Калужском направлениях. Здесь плюсов проживания больше, чем где-либо. Транспортная доступность Новой Риги набирает пять баллов из пяти: во-первых, трасса "Балтия" считается самой свободной из всех направлений Подмосковья, во-вторых, открытие Краснопресненского проспекта с тоннелем под Серебряным бором связало шоссе с центром столицы. Роза ветров проносит смог мегаполиса стороной. Озера и реки манят на свои берега. Не менее привлекательно и Дмитровское направление. Разветвленная сеть дорог позволяет без особых проблем добраться до любого уголка. А мест, заманчивых для поклонников активных видов спорта, с которыми они хотели бы жить рядом, достаточно много. Природа зовет поселиться и по Калужскому направлению. К тому же в ближайшее время здесь должно развернуться строительство мини-городка А 101, что оживит дорожное строительство, избавит от многих проблем, связанных с инфраструктурой.

Однако предложений эконом-класса в ОКП на расстоянии до 60 километров практически нет. Пока девелоперы кормят покупателей обещаниями и декларативными заявлениями. Однако купить дом с участком и коммуникациями менее чем за 250 тысяч долларов в коттеджном поселке ближнего Подмосковья практически невозможно. Некоторым счастливчикам удалось это сделать только в начале 2007 года. Почувствовав ажиотаж, продавцы тут же подняли цены. За жильем эконом-класса приходится ехать гораздо дальше. Эксперты недвижимости считают, что девелоперы осознали возможность конкуренции с городским рынком жилья и в этом году предложений должно быть больше. Весной следует ожидать выхода в продажу новых проектов коттеджных поселков по всем направлениям, причем наибольшего числа по западному и юго-западному - от Пятницкого до Калужского шоссе. Многие девелоперы могут переориентировать свои интересы на классы "эконом" и "комфорт". Но все-таки цена на землю в ближнем Подмосковье (порой выше 50 тысяч долларов за сотку) отпугнет многих из них, заставив сместиться в среднее (60-90 километров от МКАД) и дальнее Подмосковье (за 90 километров).

КОМПЕТЕНТНО

Павел Перепелица, первый зам. министра строительства Московской области:

- Около 40 процентов в области сейчас приходится на долю малоэтажного строительства от общего объема возводимой в области недвижимости. Правительство Подмосковья радует, что рынок коттеджных поселков развивается. Не все они ориентированы на супербогатых людей. Есть поселки с приличной инфраструктурой и эконом-класса, хотя, безусловно, они расположены не так близко от Москвы, как хотелось бы. Сравнив стоимость жилья в столице, где однокомнатная квартира сейчас стоит порядка 200 тысяч долларов, и стоимость целого дома за городом, многие сейчас выбирают дом. Конечно же, рынок пока не насыщен: поселков возводится гораздо меньше, чем есть спрос на них. Поэтому и цены держатся высокие. Приветствуя появление новых коттеджных поселков на карте Подмосковья, власти просят застройщиков соблюдать ряд правил. Например, не перекраивать дороги, что может ухудшить подъезд к дому жителям уже существующих населенных пунктов. Если в новом поселке станет на тысячу машин больше, застройщики обязаны расширить ведущую к нему дорогу, соорудить новые подъездные пути. То же самое касается и подключения к коммуникациям. Чтобы местные жители не испытывали перебоев с электричеством или теплом, застройщики обязаны увеличить мощность трансформаторной подстанции, реконструировать, если нужно, инженерные сети. При соблюдении этих условий существующие населенные пункты от нового строительства только выигрывают.

Жилая недвижимость Московская область Столица