Муниципальному автопарку вернули львиную долю долгов из областного бюджета. Однако другие автотранспортники области денег не увидели.
Напомним, что 7 марта работники автопредприятия встали на пикет перед общественно-культурным центром, а с маршрутов были сняты все автобусы пригородного сообщения. Причиной стало критическое положение транспортного предприятия: долг автоколонне на тот момент достигал 11 с половиной миллионов рублей. 7 марта стало последним днем, когда поставщики ГСМ согласились обеспечить благовещенские автобусы бензином в долг.
- Сразу после пикета областные власти нашли деньги и вернули нам часть долга - три миллиона рублей, - рассказал корреспонденту "РГ" директор МП "Автоколонна-1275" Виктор Архипов. - В тот же день мы смогли рассчитаться за бензин, благодаря чему автобусы ходить не перестали. А 17 марта, после сессии Заксобрания, вернули и оставшиеся деньги за январь - март этого года. На сегодняшний день долг сократился до двух миллионов 600 тысяч рублей. Это задолженность за прошлый год. Но по сравнению с тем, в какой ситуации мы были, это просто мелочи, ведь всего полмесяца назад речь шла о том, будет ли предприятие вообще существовать. На сегодняшний день мы уже погасили долги перед коммунальщиками, уплатили все налоги, автобусы ходят бесперебойно. А долгов по зарплате и не было - людям мы выплачивали деньги в первую очередь.
В то же время в других районах области существование муниципальных автоперевозчиков по-прежнему под вопросом. Например, Райчихинское пассажирское автотранспортное предприятие, обслуживающее сразу четыре района - Архаринский, Бурейский, Михайловский и Завитинский, - не получало компенсации за провоз льготников с начала года. Сейчас областной бюджет должен предприятию более полутора миллионов рублей.
- Более того, в начале февраля вышло постановление губернатора, которое вообще отменило компенсации за провоз льготников по пригородным маршрутам, - говорит директор транспортного предприятия Андрей Тягло. - Еще в прошлом году предприятие имело пусть небольшую, но прибыль. Теперь же наш доход сократился примерно на сорок процентов. Мы уже перешли на четырехдневную рабочую неделю, вынуждены сокращать штат. Проще говоря, выгоняем работников на улицу. А наш хлеб перехватывают нелегальные частные перевозчики. Они проходят по маршруту за пять минут до муниципального автобуса, собирают всех пассажиров. Нам остаются льготники, за которых бюджет теперь не платит.
По словам заместителя председателя амурского правительства Гузалии Минкиной, долги перед районными транспортными предприятиями будут погашены в течение месяца. Более того, проблема пассажирских автоперевозок в области находится под пристальным вниманием властей.
- Сейчас разрабатывается программа "Развитие транспортно-дорожного комплекса Амурской области", - объяснил начальник управления организации пассажирских перевозок областного минтранса Юрий Гужевский. - В июле ее проект будет представлен. Так что говорить о закрытии муниципальных автотранспортных предприятий не стоит.