25.03.2008 04:27
Экономика

В Нижнем Новгороде число маршрутов коммерческих и социальных автобусов сравнялось

Число маршрутов коммерческих и социальных автобусов сравнялось
Текст:  Татьяна Герасимова
Российская газета - Приволжье: №0 (4620)
Читать на сайте RG.RU

Маршрутная сеть общественного транспорта приволжской столицы в ближайшие три года не претерпит каких-либо кардинальных изменений.

Об этом сообщил Владимир Грибов, директор департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода: "До выхода метрополитена в нагорную часть города (а это событие намечено на 2010 год. - "РГ".) не будет трансформироваться маршрутная сеть на центральных магистралях города, в том числе на проспекте Ленина и на площади Лядова. Также на этих магистралях вряд ли появятся так называемые "беспересадочные маршруты".

Судя по всему, город достиг пика пропускной способности наземного транспорта. И теперь только новые станции метро, которых нижегородцы ждут почти как панацею, способны обеспечить прорыв в транспортном обслуживании горожан. Вместе с тем, по словам Грибова, администрация постоянно оптимизирует систему обслуживания пассажиров. К сегодняшнему дню в городе действуют шестьдесят одна схема движения для маршрутных такси и шестьдесят маршрутов социальных перевозок, на которые выходят восемьсот автобусов большой вместимости. Хотя еще два года назад маршрутки составляли подавляющее большинство городских автобусов.

Около миллиона жителей Нижнего Новгорода ежедневно пользуются общественным транспортом, поэтому вопрос комфорта не праздный. Пенсионерка Ольга Захарова считает, что с появлением социальных "больших зеленых автобусов" проезд стал куда комфортнее: "У меня болят ноги, теперь мне не надо забираться на высокую подножку маршруток, в дизайне автобусов все очень хорошо продумано. Да и сесть в кресло почти всегда получается, а когда нет, так и стоять в большом автобусе удобнее".

В мэрии отметили, что с вводом в эксплуатацию больших автобусов отпала необходимость в привлечении на некоторые маршруты "пазиков" и других небольших автобусов. А это значительно сократило число "подвижного состава" и, надеются чиновники, количество выхлопов. В частности, Грибов сообщил, что в ближайшее время департамент намерен вывести на маршруты автобусы повышенной комфортности: "О степени комфортности новых машин каждый пассажир сделает вывод самостоятельно, но то, что эти машины более безопасны в экологическом плане, не подлежит сомнению".

Экологически чистому транспорту в мэрии пообещали и впредь включать зеленый свет. Нижегородские экологи даже пошутили на этот счет: "Зеленых метров в городе не хватает. Пусть будут хотя бы зеленые автобусы, которые не так станут загрязнять воздух".

Что касается жителей города и их "транспортировки", власти прислушиваются к пожеланиям горожан и изменяют графики движения маршрутов не только на основании обследования, но и с учетом просьб нижегородцев. "Объединяются параллельные маршруты, изменяется время начала и окончания работы общественного транспорта. За последние несколько месяцев были изменены пути следования четырнадцати маршрутов, возобновлена работа двенадцати, вновь открыто семь, а закрыто шесть", - заключил глава департамента.

Общественный транспорт Нижний Новгород Приволжье