Россия возобновила прямое авиасообщение с Грузией. Полеты прекратились в начале октября 2006 года. Москва объяснила тогда решение прервать воздушное сообщение с Тбилиси задолженностью грузинских авиакомпаний перед российской Федеральной аэронавигационной службой за обслуживание.
Первый пассажирский рейс Тбилиси-Москва-Тбилиси выполнила грузинская авиакомпания "Айрзена-Грузинские авиалинии". С 27 марта в Грузию также начнет летать российский "Аэрофлот", а с 30 марта - S7 Airlines (бывшая "Сибирь").
Первый вице-премьер РФ Сергей Иванов заявил, что, несомненно, рад факту возобновления авиационного сообщения между Москвой и Тбилиси, а также Санкт-Петербургом и Тбилиси. По его словам, "необходимо подчеркнуть одну немаловажную деталь: мы часто слышали обвинения по поводу того, что Россия просто ввела транспортную блокаду Грузии. Это не соответствовало и не соответствует действительности".
В течение многих лет грузинские авиакомпании, которые летали над территорией России, не оплачивали аэронавигационные сборы. В итоге долг составил несколько миллионов долларов. "Сумма невесть какая, но в тот момент, в период обострения российско-грузинских отношений, с нами даже не хотели разговаривать об этом долге, как будто его не существует", - пояснил Иванов.
Проблема была урегулирована при его непосредственном участии: "В феврале этого года, находясь в Мюнхене на международной конференции по безопасности, президент Грузии Михаил Саакашвили попросил меня о встрече, и я откликнулся. Мы обсуждали целый комплекс вопросов, направленных на нормализацию российско-грузинских отношений. Поскольку я курирую транспортную отрасль РФ, я предложил главе Грузии урегулировать эту мелкую долговую проблему. В результате чего, надо отдать должное, президент Саакашвили сразу согласился и дал все команды". Половина долга Тбилиси была погашена сразу, остальная часть подлежит оплате до конца года. После чего возобновление авиасообщения между Грузией и Россией стало возможным.