27.03.2008 02:00
Культура

В Самаре прошла выставка белорусских художников Владимира Цеслера и Сергея Войченко

Текст:  Аркадий Соларев
Союз. Беларусь-Россия - Федеральный выпуск: №0 (352)
Читать на сайте RG.RU

Выставку работ молодых белорусских художников Владимира Цеслера и Сергея Войченко, проходившую в самарской галерее "Вавилон", посетители и критики единодушно оценили как "старт в искусство XXI века".

Владимир и Сергей познакомились на факультете дизайна Минской академии искусств. С тех пор их творческий путь очень часто бывает совместным. Вместе и в Самару они привезли свои работы. Сергея Войченко привлекает плакатный дизайн и стремление эпатировать зрителей. Из этого ряда, к примеру, голова микеланджеловского Давида с подрисованными бакенбардами и опушенный мехом бронзовый колокол, сразу вызывающий ассоциации с шапкой Мономаха.

Среди работ Владимира Цеслера больше всего внимания зрителей привлекла коллекция из дюжины массивных яиц, работа над которой продолжалась четыре года. Каждое из них выполнено из своего материала и посвящено одному из деятелей мировой культуры: Малевичу и Маяковскому, Модильяни и Пикассо. Фактура материалов и цветовая гамма каждого яйца по замыслу автора обозначают самое существенное в той или иной личности, которая дала свое имя целому направлению в творчестве.

По мнению критика Анатолия Семенова, дуэту талантливых белорусских художников удалось в своей экспозиции "ударить во все колокола". Экспозиция гармонично соединяет и кич, и философию, работы и с очень непростой фактурой, и с традиционными материалами. Поэтому каждый посетитель смог найти здесь что-то свое. А в целом вся эта полихромность и синтетичность - именно то, на чем и будет, видимо, дальше развиваться искусство XXI века.

Актуальное искусство