Прокуратуру Удмуртии возглавит Сергей Панов, пока еще действующий прокурор Томской области. Но Госсовет республики уже единогласно одобрил его кандидатуру, назначенец был также представлен президенту Удмуртии Александру Волкову.
Панов в Удмуртии не новичок. Уроженец Пермской области - ныне это Пермский край - и выпускник Свердловского юридического института был первым замом - начальником следственного управления и некоторое время даже исполнял обязанности прокурора республики. Осенью 2003 года его назначили в Томск.
Интересно, что в 2006 году официально было объявлено, будто Панов назначен прокурором Курской области, но переезд так и не состоялся. По слухам, он сам предпочел таежный край черноземной полосе.
Теперь, накануне отъезда из Сибири, прокурор в разговоре с корреспондентом "РГ" негативно отозвался о последних изменениях в правовом поле. Тот факт, что прокуратура больше не участвует в расследовании уголовных дел, он назвал недоразумением и выразил уверенность, что такое положение - временное. Панов привел статистику итогов работы ведомства за прошлый год. 17 тысяч возбужденных дел не дошли до суда. По его мнению, это связано с неопытностью большинства следователей и разобщению их с прокуратурой.
Самые громкие уголовные дела в регионе связаны с именем прокурора. Он возбудил дело в отношении управляющего "дочкой" "ЮКОСа" Сергея Шимкевича, который до сих пор сидит в "Матросской Тишине", а следствие продолжается. В 2006 году был отстранен от должности первый вице-мэр Томска Сергей Лазарев и заведено уголовное дело по статье "мошенничество в особо крупном размере".
За взятки были задержаны главный санитарный врач области Николай Зинченко и депутат гордумы Николай Шульга, который уже осужден на семь лет колонии строгого режима.
Но самым громким является дело временно отстраненного от должности мэра Томска Александра Макарова. Его обвиняют в злоупотреблении властью, незаконном предпринимательстве, а также в хранении наркотиков в особо крупном размере. Мэр возглавлял Томск много лет, и слухи о коррупции и о пристрастии его к наркотикам ходили регулярно, но только с приходом Панова дело градоначальника получило ход.