27.03.2008 04:37
Власть

Что показала акция в Сочи "Горячий телефон главы города"

"Горячая линия" позволила поставить оценки работе городских служб и принять неотложные меры
Текст:  Олег Галицких (Сочи)
Российская газета - Неделя - Кубань-Кавказ: №0 (4623)
Читать на сайте RG.RU

В течение почти двух месяцев на курорте проводилась акция "Горячий телефон главы города".

За это время каналом общения с исполнительной властью воспользовались более 3000 сочинцев.

Чтобы сочинцы могли "достучаться до главы", в самой мэрии и во всех четырех районных администрациях Сочи были зарезервированы специальные телефонные номера. Набрав их, местные жители могли продиктовать свои вопросы или просто пожаловаться главе.

Жалобы, разумеется, были. Но, как выяснилось, горожан занимают и более широкие темы, связанные с нынешним и будущим обликом Сочи, состоянием городских отраслей и работой социально ориентированных служб. По крайней мере, частных вопросов насчитали единицы.

Поток звонков условно разделили на две категории. По одним решение можно было принять безотлагательно, другие требовали изучения. Последние оформили в виде регистрационно-контрольных карточек и передали на контроль управлению по работе с обращениями граждан. Отраслевые управления мэрии обязали дать на них письменные ответы.

Но это не все: карточка считается закрытой, когда получено сообщение от обращавшихся, что та или иная проблема решена. Всего только на начало марта было заведено более 850 таких карточек, но почти пятая часть уже снята с регистрации: по ним сделано все обещанное.

Самый большой спрос на "горячую линию" был, конечно, в первые недели ее работы. В день получали до 200 звонков. Потом в рамках этой же акции начались телевизионные эфиры, в ходе которых мэр города Виктор Колодяжный отвечал на наиболее типичные и часто повторяющиеся вопросы. Это позволило снизить нагрузку на "горячую линию", она заработала в более спокойном режиме.

Корреспондент "РГ" обзвонил несколько сочинцев, которые обращались к власти по "горячей линии", с вопросом: что было сделано после звонка?

- Я спросила мэра, когда отремонтируют дорожное полотно на улице Тельмана, - говорит сочинка Марина Петрова. - Вскоре получила письменный ответ, правда, без печати, что дорога поставлена в план ремонта на первое полугодие 2008 года. Если все так, то это меня вполне устраивает.

Житель Мацесты Евгений Маркян спрашивал, когда через местную речку построят новый мост.

- Мне ответили, что подготовлена документация для объявления тендера по разработке рабочего проекта "Мост через реку Мацеста", - сообщил Евгений. - Этим будет ведать управление капитального строительства города. Давно пора, мы тут столько лет без нормального моста.

Галина Борискина с улицы Островского пожаловалась, что над ее квартирой протекает крыша и рушится балкон. Управление жилищно-коммунального хозяйства отрапортовало: кровля отремонтирована, над балконом установлен козырек.

- Да, все сделали, хоть и не сразу, но все-таки дошла моя просьба, - говорит Борискина.

- А я ответ на свой вопрос получила еще 15 января, но меры до сих пор не приняты, - рассказала Елена Михайлова. - Как был завышен тариф в маршрутках, следующих до Лоо, так все и осталось: берут 30 рублей вместо 25. Мне сообщили, что запрос передан в управление внутренних дел для принятия оперативного решения. Но что-то оно запаздывает.

В числе общественно значимых был и вопрос о кинотеатре "Родина" на улице Гагарина. В свое время вокруг этого места было сломано немало копий. Еще бы: оно для сочинцев является, можно сказать, историческим. В начале шестидесятых годов прошлого века здесь побывал Юрий Гагарин, посадил в память о посещении магнолию. Теперь здесь стоит бюст космонавта, да и сама улица, как нетрудно догадаться, впоследствии была названа его именем.

Когда несколько лет назад инвестор предложил снести старый кинотеатр и построить на его месте новый со всеми современными "наворотами", у этой идеи по понятным причинам было немало противников. Когда же проект был реализован, жители никак не могли дождаться обещанного: комплекс не работал по своему прямому назначению, и его социальная значимость для микрорайона стала сомнительной. После "горячей линии" власти дали заверение, что исправят положение. А владельцы развлекательного комплекса еще до истечения установленного срока поспешили вывесить объявление о проведении благотворительных киносеансов.

Комментарий

Дмитрий Михеев, начальник управления информации администрации Сочи:

- Акция показала, что людей больше всего заботят коммунальные вопросы: основные обращения к главе города, которые приходят по "горячей линии", связаны с ремонтом жилья, отсутствием тепла в домах, а в широком смысле - с безответственностью некоторых должностных лиц. Интересовались также, как будут расселяться жильцы из старого и ветхого фонда. Проблема уборки и вывоза мусора по количеству звонков тоже среди острых.

Следующая группа вопросов связана с состоянием дорог и работой транспорта. Не обошли стороной и повышение оплаты проезда.

Немало поступило обращений, связанных с получением ежемесячной муниципальной доплаты в размере 500 рублей, которая по решению местных властей должна была выдаваться с января. Сейчас ее выплачивают своевременно.

Кстати, большинство содержавшихся в телефонных обращениях сочинцев просьб и замечаний просмотрены лично главой города. Из них наиболее острые мэр отобрал для ответов во время телевизионных трансляций. Подборки с ответами публиковались также в местной прессе.

По количеству звонков сочинцев на ту или иную тему можно было ставить оценки работе различных отраслей городского хозяйства. По этим оценкам с них и спросят.

В ходе "горячей линии" было развенчано немало слухов и домыслов, так что данный вид общения с горожанами, на наш взгляд, оказался очень продуктивным.

На заметку

Телефон управления по работе с обращениями граждан администрации города Сочи - (8622) 64-30-22 . График и порядок приема граждан главой города Сочи и его заместителями размещен на сайте www. sochiadm.ru

 

Регионы Краснодарский край Кубань. Северный Кавказ