31.03.2008 02:00
Культура

Знаменитый мультипликатор Александр Петров дал мастер-класс маленьким художникам

Знаменитый мультипликатор Александр Петров дал мастер-класс
Текст:  Людмила Безрукова
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (4625)
Читать на сайте RG.RU

Один из лучших мультипликаторов мира Александр Петров вручил премии IV Международного конкурса детского рисунка "Арт город" и дал мастер-класс.

Торжество прошло в старинном особняке барона Штиглица в Соляном городке. Это здание много десятков лет занимает Государственная художественно-промышленная академия. Сам конкурс - часть глобального проекта ЮНЕСКО "Рисуют дети мира", основанного на исключительных способностях детей к самовыражению через художественное творчество. В нынешнем году в российской части конкурса приняли участие 3260 ребят в возрасте от 7 до 17 лет. 75 из них стали лауреатами, получив дипломы, денежные призы, подарки.

Российская газета: Вы ведь и сами начинали свой путь в искусство с победы в детском конкурсе рисунков?

Александр Петров:  Свой первый приз - фотоаппарат - я получил в 5 лет. Честно говоря, не помню, что нарисовал тогда. Но фотоаппарат помог мне взглянуть на мир несколько иным, не совсем привычным взглядом. А в возрасте 12 лет я выиграл конкурс детского рисунка на асфальте, проводившийся в Ярославле. Участвовало в нем, по-моему, более 100 человек. Жюри понравилась моя работа мелками. Нарисовал какую-то битву. Но я не думаю, что именно после этих неожиданных побед во мне "проснулся" художник. Нет. Я просто рисовал и получал от этого удовольствие, без всякой надежды и даже мысли о награде. Мне кажется, если у ребенка есть возможность рисовать, имеются карандаши, бумага, этого уже достаточно для самовыражения. И какие-то специальные стимулы, может быть, совсем и не нужны.

РГ:  Но если не поощрять маленького художника...

Петров:  Важно не пускать на самотек его тягу к творчеству. Поощрять не столько сами работы, сколько именно творческие порывы. То, что я стал художником, режиссером анимационного кино, на самом деле отчасти судьба, отчасти чудо, случай.

РГ: Можете объяснить, в чем разница между рисунком ребенка и взрослого человека?

Петров:  Если человек берет в руки карандаш, кисти и краски - значит, есть у него к тому внутренняя потребность. У детей чаще именно так и происходит. Взрослые же иной раз делают это, чтобы, например, заработать. То есть детский рисунок - суть души маленького человека. К слову, очень важно, чтобы детский опыт сохранился в тебе на всю жизнь.

РГ:  Лично вам легче стало реализовывать собственные идеи после получения "Оскара"?

Петров:  Как-то не думал об этом. В моем деле многое зависит от продюсеров. И - от собственных обстоятельств, в частности настроения. Я не могу сказать, что у нас в стране сейчас счастливое время для аниматоров. Получение "Оскара" дало толчок к тому, что узнали мое имя, стали интересоваться моим творчеством.

РГ:  И не только вашим, но вообще анимацией как видом искусства. Как вы думаете, анимационные телефильмы смогут отобрать когда-нибудь зрительскую аудиторию у сериалов?

Петров: Слишком неравные силы, прежде всего финансовые. Но это не значит, что мы не будем бороться за зрителя.

РГ:  В этом году ваш фильм снова номинировался на "Оскара", лента "Моя любовь". Но дальше номинации дело не пошло. Не обидно?

Петров: Какие глупости! Для меня это не имеет значения. Мне важно делать свое дело искренне, честно, ответственно. А как воспримут фильм, в частности, киноакадемики - уже второе.

Арт Семья и дети