02.04.2008 01:59
Культура

Челябинский театр современного танца посвятил новую постановку теме гравитации

Театр современного танца посвятил новую постановку теме гравитации
Текст:  Мария Орлова (Челябинск)
Российская газета - Южный Урал: №0 (4627)
Читать на сайте RG.RU

Хореограф Ольга Пона представила зрителям постановку "Притяжение" - о тяготении небесном, земном и телесном.

Так написано в программке: "Артисты размышляют, зачем магниту плюс и минус, зачем человеку гравитация, почему одних людей тянет друг к другу, а других с такой же силой отталкивает". Собственно, вечные вопросы. Артисты на сцене отчаянно борются с той самой гравитацией: прилипают к полу в неожиданных позах и поднимаются. Потом прилипают друг к другу и вновь рассыпаются по сцене. Казалось бы, три банальных вопроса в программке должны обозначить четкие границы восприятия театрального действа...

Постановщик предложила 50 минут потрясающего зрелища. Фантастические движения танцовщиков, как всегда, отточены, просчитаны до мелочей. В их случайных сочетаниях - внутренняя необходимость. В их чувствах, как всегда, индифферентность, отрешенность от движения, в котором работает тело.

После 50 минут в зале останется мучительное чувство неизвестности. Наверно, театр хореографов Владимира и Ольги Пона - единственный у нас современный театр: он обращается не к зрительному залу, а к каждому отдельному зрителю, заставляя нервничать и соображать, фантазировать вместе с танцовщиками на предложенную тему.

Естественно, предложить универсальный рецепт такой "фантазии", необходимый для описания любого другого спектакля, здесь не получится. Герои спектакля - парни в простых костюмах, рубашках с засученными рукавами и девушки в шортах или длинных футболках - все время притягиваются друг к другу и отталкиваются. Упомнить все их многозначительные позы нет никакой возможности, напряженная драматургия всего действия - вопрос индивидуального восприятия. Еще есть яблоки и светящиеся шары: ими балуются, чтобы еще раз, через метафору доказать действие закона всемирного тяготения. Правда, спектакль Ольги Пона - не про законы физики, а про человеческие сердца, про диалектику человеческих отношений. Которые, в общем-то, подчиняются всем главным земным законам.

В конце концов танцовщики из дружной стайки притягиваются друг к другу, чтобы по мановению некоего человека в военном комбинезоне и блестящем шлеме взлететь на воздух. То есть преодолеть-таки земное притяжение.

Театр Челябинск Урал и Западная Сибирь