03.04.2008 04:29
Экономика

Федеральная трасса Тюмень - Ханты-Мансийск становится "дорогой смерти"

Федеральные трассы в Западной Сибири содержатся в ужасающем состоянии
Текст:  Нина Назаренко (ХМАО-Югра, Тюменская область)
Российская газета - Экономика УРФО: №0 (4628)
Читать на сайте RG.RU

Власти регионов предложили совместно профинансировать ремонт автодорог федерального значения, которые находятся сейчас в ужасном состоянии.

В рамках программы "Сотрудничество", реализуемой властями Тюменской области и ХМАО - Югры, изначально предполагалось большую часть бюджета потратить на строительство, реконструкцию, ремонт и эксплуатацию дорог регионального значения. Под финансирование подпадала и федеральная трасса. Однако при выполнении программы изменились не только суммы и планы, изменилось законодательство: с этого года на ремонт федеральных дорог категорически запрещено тратить деньги регионов. Между тем состояние федеральной магистрали  Тюмень - ХантыМансийск ухудшается катастрофически. Ситуация усугубляется тем, что с первоклассными региональными участками соседствуют опасные федеральные.

В ГИБДД города Сургута корреспонденту "РГ" сообщили, что наиболее аварийный  участок автодороги Тюмень - ХантыМансийск проходит по территории Уватского района Тюменской области. Его протяженность 220 километров. В прошлом году здесь произошло почти 600 ДТП, в которых погиб 31 и получили ранения более 200 человек.

Надо сказать, что на выезде из ХантыМансийска до границы с Нефтеюганским районом на дорогу грех жаловаться: здесь почти европейский автобан. До следующего населенного пункта - Салыма (этот поселок расположен на границе ХантыМансийского округа и Тюменской области) - дорога уже вызывает нарекания водителей. А от Салыма до Увата трасса не просто плохая - как в сердцах говорят водители, ее там просто нет.

К примеру, на днях иномарка Александра Вильгельма, водителя из Сургута, в пути потеряла колесо. Просто чудо, что никто серьезно не пострадал. Случилось это возле поселка Демьянка Тюменской области - здесь самый опасный участок дороги. На обочинах стоят не только знаки ограничения скорости до 50, а то и до 30 километров в час, но и указатели, прозванные водителями "стиральной доской".

- Конечно,  - возмущается Александр, - расставить знаки гораздо проще и дешевле, чем отремонтировать дорогу!

В прошлом году на участке Уват - Салым вели в основном ямочный ремонт. Заплатки ставили хозяева - федеральное управление автомобильных дорог "Урал". Именно это представительство Росавтодора, расположенное в Екатеринбурге, отвечает за участок, который вызывает больше всего нареканий со стороны водителей. Но одним ямочным ремонтом федеральную "стиральную доску" не разгладишь. Каждые сутки по этой автотрассе проезжает в среднем десять тысяч автомобилей. Нагрузка колоссальная. По словам начальника федерального управления автомобильных дорог "Урал" Игоря Зубарева, капитальный ремонт этого участка запланирован на текущий год. Правда, денег на эти цели пока нет.

- В этом году объем средств, выделенный на капремонт на всю нашу сеть, составляет 920 миллионов рублей, - признается руководитель управления. - Это на все пять субъектов: Пермский край, Свердловскую и Тюменскую области, ХантыМансийский округ и Ямал. Между тем только на ремонт участка Салым - Уват нужно полтора миллиарда рублей: если нам резко не увеличат объемы финансирования, мы будем этот участок лет пять делать.

Трасса хоть и федеральная, а ездить по ней приходится жителям Ямала, Тюменской области и Югры. Не так давно состоянием дорог на территории Тюменской области озаботились местные законодатели.

- Мы обратились в вышестоящие федеральные органы, - заявил председатель Думы Югры Василий Сондыков. - Из округа достаточно много уходит денег в бюджет страны, и мы хотим, чтобы хоть частично они вкладывались в наш округ в виде средств на ремонт дорог.

Заместитель председателя правительства Югры Алексей Сафиоллин считает, что при условии выделения средств Тюменской областью возможен вариант реконструкции федеральных автодорог, проходящих по территории округа. Правительство Югры намерено этот вопрос решить как можно скорее. Реконструкция автодороги Салым - Пыть­Ях, которая тоже находится в плачевном состоянии, для Югры является приоритетом.

Между тем чиновники считают, что надо все же добиваться, чтобы ремонт проводился совместными усилиями - как­никак, дорога соединяет Ямал и Югру с "большой землей". Однако, учитывая сколь сложно продвигаются переговоры регионов с Федерацией, можно предположить, что на решение дорожной проблемы северных округов уйдет не меньше года.

Инфраструктура ДТП ХМАО Тюменская область Урал и Западная Сибирь