04.04.2008 02:40
Общество

Лучшая учительница Ростова преподает математику

На уроках лучшей учительницы города самые сложные формулы становятся интересными и увлекательными
Текст:  Катерина Погонцева (Ростов-на-Дону)
Российская газета - Юг России: №0 (4630)
Читать на сайте RG.RU

Сегодня в Ростове пройдет вручение дипломов финалистам конкурса "Учитель года Ростова". Накануне корреспондент "РГ" встретился с его победительницей - учительницей математики школы №118 Любовью Лагуновой.

Учителя математики - редкие гости на профессиональных состязаниях педагогов. Преподать точную науку весело, оригинально, с "огоньком" - задача не из простых. Но Лагуновой удалось удивить искушенное жюри. Впрочем, для тех, кто знает ее лично, это не стало сюрпризом. В прошлом солистка вокального ансамбля, победитель конкурса чтецов прозы Северной Осетии - все прочили ей карьеру артистки, а она стала педагогом.

По некоторым оценкам, порядка 70 процентов детей - гуманитарии. Для таких ребят вникнуть в суть математической задачи, запомнить формулу или решить уравнение - сущая каторга. За этим следует низкая успеваемость, стресс, развитие комплексов. Именно о таких мальчишках и девчонках думала Любовь Лагунова, когда создавала свою методику.

- На уроках я интегрирую математику с литературой, географией, историей, - рассказывает Любовь Витальевна. - Это дает возможность учащимся с гуманитарным складом ума реализовать себя. Например, на днях в 9-м классе мы проходили геометрическую прогрессию. Я написала на доске дату: 02.04.08 и спросила ребят, что это такое. Ну конечно! Пример этой самой прогрессии. А тема "Симметричные числа" у нас тоже удачно совпала с датой - 08.03.08. В другой раз мы изучали дроби и доли, путешествуя на машине времени по странам и эпохам: делили на части мамонта, строили стену в Древнем Риме. Я стараюсь синхронизировать работу двух полушарий мозга, включаю в урок физкульт-минутки. Когда говорим о движении навстречу, вдогонку и с отставанием, показываем это руками. А когда обсуждаем движение по течению и против него, то выстраиваемся в ряд, один ученик изображает пароход, остальные - реку. То есть у нас задействованы и механическая память, и зрительная. Используем возможности интерактивной доски, смотрим видеоролики.

В конце занятия - обязательно минутка на рефлексию. Ученики обсуждают, что они сегодня узнали. Однажды, на уроке, посвященном дробям, Любовь Витальевна много говорила о том, что без доли не бывает целого: "Убираешь 1/8 яблока, оно уже не будет целым". Один мальчик в какой-то момент отключился от общей дискуссии, а потом вдруг изрек: "Так это что получается? Если меня убрать, земной шар перестанет быть целым?"

- Выйти на такой высокий уровень - это дорогого стоит, - признается Любовь Лагунова и добавляет: - Для меня математика - лишь средство. Через нее я преподаю детям общечеловеческие ценности.

Метод Лагуновой отлично работает. Подтверждением тому служат победы ее учеников: в прошлом году они заняли второе место на областной математической олимпиаде и первое в международной математической олимпиаде "Кенгуру", набрали самый высокий балл по результатам тестирования.

Теперь в конце месяца Любови Витальевне предстоит выступить на областном этапе конкурса. По предварительным данным, ей придется помериться силами с 50 коллегами.

- Как бы ни закончился областной финал, я хочу поблагодарить директора нашей школы Татьяну Сергеевну Балашову и весь коллектив за поддержку. Моя победа - результат наших общих усилий. Их поддержка здорово окрыляет меня.

Образование Ростов-на-Дону Юг России