Премьер Нидерландов Ян Петер Балкененде второй раз за неделю оказался в центре скандалов, напрямую связанных с исламом.
И хотя он отрицает, что говорил то, что ему якобы приписали журналисты, многие эксперты уверены - рано или поздно европейские политики высшего уровня должны были начать говорить вслух о том, чего опасаются все больше европейцев-христиан.
Голландская еженедельная газета "Опинио" утверждает, что ее корреспонденту удалось узнать, о чем несколькими днями ранее премьер Нидерландов Балкененде говорил с 30 видными членами правящей коалиции на тайном совещании. То, что читатели прочитали далее, немедленно стало скандалом общеевропейского масштаба.
Как сообщает "Опинио", голландский премьер заявил буквально следующее: "Я говорю прямо: большая проблема - ислам. Вы хорошо меня слышали: я не говорю радикальный ислам или исламский фундаментализм в целом. Нет, я говорю большая проблема - ислам. Мы больше не можем говорить, что Библия и Коран - совершенно одно и то же. Нет. Мы не должны трусливо приравнивать их друг к другу. Мы должны гордиться христианством".
Служба государственной информации Нидерландов, конечно, тут же обнародовала специальное заявление, в котором опровергла утверждения "Опинио". В заявлении также говорится, что премьер никогда не произносил подобной речи. К этому служба государственной информации добавила, что Балкененде не стал бы делать заявлений, которые прямо противоречат тому, что он несколькими днями ранее уже публично говорил об исламе.
Речь идет о первом скандале, в который премьер Нидерландов был буквально втянут известным голландским политиком, лидером Партии свободы Геертом Вилдерсом. Последний в мгновение ока стал одним из самых "известных" людей на планете, объявив о том, что в Интернете разместил свой авторский фильм "Смута". 15-минутный ролик оказался крайне скандальным: Вилдерс постарался доказать, что рост насилия в обществе напрямую связан с увеличением числа мусульман.
Балкененде, который прекрасно помнил, сколь эмоциональной была реакция исламского мира на датские карикатуры на пророка Мухаммеда, немедленно пришлось созвать экстренное заседание правительства.
После чего голландский премьер заявил, что прекрасно понимает чувства, которые данный фильм вызывает в мусульманском сообществе. Но при этом выразил надежду на сдержанную реакцию исламских организаций Нидерландов.
И вот второй скандал, после которого на сдержанность исламских организаций уже вряд ли стоит рассчитывать. Тем более что главный редактор "Опинио" даже после того, как правительство Нидерландов пригрозило ему судебным иском, продолжает утверждать: описанное в его газете имело место.
Если Балкененд действительно выступил на том тайном совещании, то стоит задаться вопросом, что заставило его назвать ислам большой проблемой? Одинок ли он в подобных умозаключениях? И что сегодня происходит в Европе?
Очевидно, что в своих умозаключениях премьер явно не одинок. Еще в августе 2007 года ведущий авторитет суннитского ислама доктор Юсуф аль-Карадави, к примеру, осудил высказывания личного секретаря Папы Бенедикта XVI Георга Гаэесвайна, заявившего об угрозе исламизации Европы. Кстати, ранее мусульмане неоднократно обвиняли и самого Папу в нападках на ислам.
Дело в том, что последние исследования показывают: ислам стал наиболее быстро растущей религией в Северной Европе. В то время как традиционная лютеранская церковь быстро теряет позиции. Причем именно новообращенные мусульмане, чаще всего чистокровные датчане, шведы, норвежцы и финны, наиболее активны в продвижении ислама в своих странах.
В результате в Финляндии уже начался сбор подписей за регистрацию Исламской партии, которая на следующих выборах рассчитывает получить места в законодательных собраниях нескольких крупных городов. В Швеции предлагается включить подготовку имамов в программу государственных университетов.
Параллельно этому полиция, автобусные компании и даже вооруженные силы разрабатывают специальную одежду для мусульман, включающую чалму для мужчин и плотный платок до бровей для женщин.
Из рациона солдат и школьников многих европейских государств постепенно изымается свинина. А мусульманские праздники стали в ряде муниципалитетов официальной причиной для непосещения школ или службы.
Неофициальная же столица Европы Брюссель лет через 15, по подсчетам экспертов, может стать городом с преобладанием мусульман. При этом мусульманская молодежь в Бельгии становится все более радикальной.
"Они отрицают западные ценности, что беспокоит даже их родителей. В Брюсселе есть кварталы, такие как Моленбеек, находясь в которых трудно представить, что ты в Бельгии", - утверждает корреспондент французской газеты "Фигаро".
Конечно же, власти Европы никогда не ставили вопрос о каких-либо дискриминационных мерах в отношении мусульманского населения. Но и мусульмане должны пройти свою половину пути к мирному сосуществованию.
Эмоциональными осуждениями и погромами, которые и становятся причиной для антиисламских заявлений европейских политиков, страхи явно развеять не удастся.