08.04.2008 07:30
Происшествия

Суд оправдал обвиняемых в подготовке покушения на губернатора Петербурга

Текст:  Наталья Матвеева
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4632)
Читать на сайте RG.RU

В городском суде Северной столицы оправдали обвиняемых по делу о подготовке покушения на губернатора Петербурга.

После напутственного слова судьи присяжные удалились в совещательную комнату...

Подсудимые 29-летний инженер Тимур Саидгареев, 20-летний компьютерщик Равиль Муратов и 17-летний учащийся ПТУ Федор Баранов стали ждать решения своей судьбы.

- Вина всех трех подсудимых в подготовке покушения на жизнь губернатора доказана, - утверждал государственный обвинитель. - Имел место и умысел на проведение теракта, и планирование будущих действий, и приготовление к реализации этих планов.

Обвинением в ходе судебного следствия было предоставлено множество доказательств: показания свидетеля, видеозаписи встреч подсудимых с находящимся в бегах единомышленником Муслимом Ильмурзаевым. На пленке, как считает обвинение, речь ведется именно о планах покушения на Валентину Матвиенко во время празднования Сабантуя летом прошлого года.

Обратил внимание государственный обвинитель и на момент самого задержания опергруппой ФСБ Саидгареева и Муратова 17 мая прошлого года. Они были арестованы в момент передачи сумки, в которой оказались гранаты и взрыватели.

Напомним, все трое обвиняемых воспитывались в религиозных семьях, исповедовавших ислам (у Саидгареева бабушка была мусульманкой, у Муратова - мать). Друг с другом они познакомились во время посещений кафедральной мечети, которая находится возле станции метро "Горьковская". Все трое числятся в официально разрешенной исламской религиозной организации "Аль-Фатх".

Присяжные совещались 2,5 часа. На первый (основной) вопрос, имело ли место событие (подготовка покушения на губернатора города с дальнейшей дестабилизацией обстановки в городе), присяжные единодушно ответили "нет". Соответственно и все остальные вопросы они оставили без ответа.

Подсудимые были освобождены в зале суда. Их родственники плакали и улыбались.

Суд