09.04.2008 04:30
Экономика

Приморцев лишили права льготного проезда в электричках

Приморцев лишили права льготного проезда в электричках
Текст:  Людмила Юрчук (Приморский край)
Российская газета - Приморский край: №0 (4633)
Читать на сайте RG.RU

В железнодорожных кассах прекратили выдачу билетов выходного дня.

Скидка на проезд в железнодорожном транспорте предоставлялась региональным льготникам. Большинство ветеранов пользуется электропоездом в основном для поездок на дачу. В минувшем году услугами электричек, по данным Владивостокского отделения железной дороги, воспользовались 17,6 миллиона пассажиров. Из них 1 миллион 395 тысяч - региональные льготники.

Чтобы снизить бремя расходов на транспорт пожилым людям, администрация Приморья по договору с железной дорогой ежегодно субсидирует эти поездки. В результате пенсионеры получают ежемесячные абонементные билеты выходного дня стоимостью 53 рубля. Так было и в нынешнем году, пока не закончился срок действия договора.

Кстати, и за полную стоимость выехать в пригород становится проблематичным. Причина - сокращение количества электричек из-за ремонта контактных сетей, путей и остановочных платформ.

Как сообщил корреспонденту "РГ" руководитель дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Валерий Фролов, затраты на перевозку льготных категорий граждан с начала этого года составили более восьми миллионов рублей. В бюджет же заложена сумма около шести миллионов.

- Мы напомнили администрации края о том, что срок договора истек, но ответа не получили, - отметил Валерий Фролов. - Поэтому в апреле льготами будут пользоваться только те, кто успел приобрести билет выходного дня до 31 марта.

Эту ситуацию представитель железной дороги не считает тупиковой.

- Как только договор администрацией края будет подписан, мы продолжим перевозку льготников, - сказал Фролов.

Однако в его речах особой уверенности тоже не чувствовалось. По словам Валерия Фролова, администрация края компенсирует затраты по льготному проезду всегда с большим опозданием, создавая железнодорожникам лишние хлопоты.

Кроме того, пригородные пассажирские перевозки по-прежнему остаются убыточными: только за три месяца 2008 года железная дорога недополучила 150,6 миллиона рублей. По сравнению с 2007 годом убытки выросли на 27,6 процента. А железнодорожники хотели бы работать эффективно. Поэтому, чтобы перевозки стали рентабельными, необходимо увеличить тарифы в 2,4 раза. Ежегодное повышение цены за проезд на 20-25 процентов особого результата не приносит.

Как сообщили корреспонденту "РГ" в пресс-службе администрации Приморья, краевая власть добросовестно выполняет обязательства по договору на перевозку льготных категорий граждан. Так, по состоянию на 3 апреля все счета, выставленные железной дорогой, оплачены. Договор на новый период администрацией подписан и своевременно направлен в отделение железной дороги. Более того, как сказали в краевой администрации, руководству железной дороги направлен еще один экземпляр документа.

А пока власти выясняют, кто виноват и что делать, тысячи пассажиров терпят неудобства и волнуются. Встревоженные дачники видят в этом явлении злой умысел. А по 100 рублей за одну поездку приморские пенсионеры платить не в состоянии.

- Придется бросить дачу, - с горечью говорят некоторые.

Железные дороги Приморский край Дальний Восток