Копейский городской суд приступил к рассмотрению уголовного дела бывшего управляющего Копейским филиалом Челиндбанка и ныне действующего депутата городского собрания Дмитрия Осыченко.
По уставу Копейского городского округа народный избранник лишается своих полномочий лишь после того, как суд вынесет в отношении него обвинительный приговор и это решение вступит в законную силу. Поэтому впереди у депутата Дмитрия Осыченко непростой период совмещения депутатских обязанностей со скамьей подсудимых.
Следствие по делу бывшего банкира, уволенного руководством Челиндбанка и успешно переквалифицировавшегося в депутаты, шло почти год. Как уже сообщала "РГ" ("Избиратели в кредит" от 6 апреля 2007 года), в действиях Дмитрия Осыченко правоохранительные органы усмотрели признаки преступления, предусмотренного частью 1 статьи 201 УК РФ "Злоупотребление полномочиями в коммерческой организации". По словам Дмитрия Кривошеева, заместителя начальника Копейского отдела Следственного комитета при Генпрокуратуре РФ, с момента назначения на должность управляющего банком в середине 2003 года и до увольнения в ноябре 2006-го Дмитрий Осыченко использовал свои полномочия вопреки интересам банка - фактически разбазаривал его средства, помогая друзьям-предпринимателям.
Он нарушал внутренние нормативные документы банка и без проверки платежеспособности заемщиков предоставлял крупные кредиты физическим лицам. Как выяснило следствие, 67 миллионов рублей ушли в карман 25 заемщиков, которые оказались подставными лицами близкого друга банкира Евгения Трусова, руководителя двух копейских ООО - "Экспрессхолод" и "Уралгрузавто". Для оформления кредитов он использовал своих собственных сотрудников, предоставляя в банк поддельные документы об их доходах. Документы "из уважения к другу управляющего" никем не проверялись. А когда деньги в банк не вернулись и вся эта история вышла наружу, друзья быстренько переоформили кредиты на ООО Трусова под залог несуществующего у него имущества.
В начале года Евгений Трусов признан виновным в организации крупного мошенничества (часть 3 статьи 159 УК РФ) и приговорен к пяти с половиной годам лишения свободы. Дмитрию Осыченко, если его вина будет доказана, грозит до трех лишения свободы. Следствие не смогло инкриминировать ему личную заинтересованность в разбазаривании кредитных ресурсов банка. Первоначальная версия о том, что выкачиваемые из банка средства пошли в избирательный фонд будущего кандидата в депутаты, документального подтверждения не получила. А потому следователи были вынуждены остановиться на формулировке о "злоупотреблениях должностными полномочиями в интересах других лиц".
Свою вину Дмитрий Осыченко не признал - сообщил, что действовал совершенно бескорыстно, выполняя распоряжения руководства Челиндбанка о расширении кредитного портфеля. А пока суд да дело, в милицию и Копейский отдел Следственного комитета поступили новые материалы о злоупотреблениях Осыченко в выдаче кредитовЕ но уже другим друзьям-заемщикам. Не исключено, что сумма нанесенного банку ущерба, выросшая за год с учетом набежавших на кредиты пеней в три раза, будет вновь пересмотрена.