В Благовещенске прошла выемка документов в Государственном жилищном фонде при губернаторе Амурской области. Арестован сотрудник фонда.
А днем ранее прокуратура области возбудила уголовное дело в отношении мэра Зеи. Его подозревают в превышении должностных полномочий. По его просьбе несколько десятков миллионов рублей ушли из городского бюджета в фонд при губернаторе области. Прокуратура области установила, что еще в прошлом году мэр направил руководству Зейской ГЭС письмо, в котором просил перечислить 27 миллионов рублей, и не в бюджет города Зеи на содержание и ремонт муниципального жилья (согласно соглашению между ГЭС с мэрией средства на долевое содержание жилого фонда включены в тариф на электроэнергию, вырабатываемую ГЭС), а на расчетный счет некоего Государственного жилищного фонда при губернаторе Амурской области.
- Деньги были перечислены во внебюджетный фонд, что причинило тяжкие последствия и существенно нарушило права и законные интересы жителей Зеи, - комментирует ситуацию помощник прокурора Валентин Бурсянин.
Кроме того, прокуратурой области направлено в суд заявление о признании недействующими положения устава Государственного жилищного фонда при губернаторе Амурской области, предусматривающего возможность финансирования его за счет бюджета области.
- Выемка документов в фонде проводилась в рамках уголовного дела против мэра Зеи, - заявил старший помощник руководителя следственного управления по Амурской области Алексей Лубинский. - Пока обвинение никому не предъявлено, ведется предварительное расследование. Руководитель фонда задержан не был. Что касается одного сотрудника фонда, то он мешал проводить следственные мероприятия, вел себя вызывающе. Возможно, против него будут приниматься меры в рамках административного дела.
Напомним, что Государственный жилищный фонд при губернаторе Амурской области был создан в июне прошлого года по предложению губернатора Николая Колесова. Предполагалось, что именно в нем будут аккумулированы денежные средства для строительства социального жилья. Отчисления в фонд должны были поступать от коммерческих предприятий области (по всей видимости, с прибыли предприятий, причем в добровольном порядке). На практике все получилось несколько иначе: в фонд стали попадать и бюджетные деньги. Следствие продолжается. Как утверждают источники, дело о внебюджетном фонде может оказаться довольно сложным.