Вчера на транспортной коллегии первый заместитель председателя краевого правительства Марат Арсланов сообщил, что к 2015 году все дороги Ставрополья получат статус первой категории.
То есть движение по ним будет двухполосным в обе стороны, появится вся сопутствующая придорожная инфраструктура.
Для этого уже началась работа по наведению порядка на существующих магистралях. Основной акцент будет сделан на проходящие по территории края федеральные дороги. В минувшем году отремонтировано более 60 километров подобных трасс, на этот год запланировано еще 37. В целом на эти работы будет затрачено свыше 1,7 миллиарда рублей.
В связи с тем, что продолжаются оползневые процессы на федеральной дороге "Кавказ", Ставрополь может лишиться юго-восточного въезда в город. И поэтому приоритетной задачей сейчас является продолжение строительства обхода оползневого участка на подъезде к краевому центру. В "черновом варианте" объект будет готов к октябрю.
На следующий год запланирован капитальный ремонт федеральной дороги от Невинномысска до поселка Водораздел. Особое внимание уделят реконструкции магистралей, выходящих в сопредельные регионы - Карачаево-Черкесию, Калмыкию, Дагестан. На самых аварийно опасных участках, проходящих через населенные пункты, федеральная трасса будет освещена.
- Правда, здесь есть проблемы, - рассказал начальник Управления Северо-Кавказских автомобильных дорог Гайоз Макиев. - Не все линии электропередач имеют собственников. Мало того, сталкиваемся с незаконными подключениями к электропитанию местных жителей. Просим электроснабжающие компании помочь нам навести порядок и урегулировать все спорные вопросы.
Есть один острый вопрос - обеспечение скоростного режима в местах проведения дорожных работ. Предупреждающие знаки не останавливают лихачей, проносящихся в опасной близи от работающих людей. Нередко они проезжают по свежеуложенному асфальту, и дорожникам постоянно приходится восстанавливать поврежденные участки.
Сводят на нет работу дорожных служб и многотонные грузовики, разрушающие покрытие. По информации главного управления ГИБДД ГУВД по Ставропольскому краю, восемь из десяти фур перегружены. Между тем по федеральной дороге "Кавказ" ежедневно проезжает до тридцати тысяч машин. При этом сотрудники дорожно-патрульной службы, имеющие всего пять передвижных пунктов весового контроля, физически не могут проверить все машины. Марат Арсланов дал задание решить вопрос дополнительного приобретения измерительных приборов для последующего их применения на самых перегруженных трассах Ставрополья.