Федеральная миграционная служба продолжает выстраивать цивилизованные отношения с гражданами, которые обращаются за той или иной государственной услугой.
На сей раз разработан ФМС и утвержден минюстом административный регламент исполнения Федеральной миграционной службой функций, связанных с гражданством: определением, приобретением или отклонением, а также с изменением гражданства Российской Федерации.
Регламент определяет, куда необходимо гражданам или лицам без гражданства обращаться, какие документы предоставлять, по каким основаниям документы могут не принять, а также всю процедуру работы соответствующих подразделений Федеральной миграционной службы и сроки исполнения той или иной услуги.
В частности, тех, кто подал заявление об изменении гражданства, ФМС должна письменно информировать о принятом решении в месячный срок со дня вынесения решения или издания президентом Российской Федерации соответствующего указа. Такое положение распространяется как на тех, кто получает гражданство в общем порядке, так и на получателей его в упрощенном порядке.
Что касается сроков принятия самого решения, то для тех, кто оформляет гражданство в упрощенном порядке, отводится срок до шести месяцев со дня подачи заявления и всех необходимых документов. По заявлениям об изменении гражданства, рассматриваемым в общем порядке, срок принятия решения - до одного года со дня подачи заявления и всех необходимых документов. По заявлениям о приобретении гражданства Российской Федерации на основании международных договоров срок - до трех месяцев со дня подачи заявления и всех необходимых документов.
Регламент также описывает все требования к помещениям, где проводится прием граждан, и к их техническому оснащению. Например, говорится, что помещения, где исполняется государственная функция, должны размещаться на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий подразделений, осуществляющих ее. Они оборудуются системой звукового информирования заявителей, автоинформатором, посредством которого заявитель информируется о режиме работы подразделения, а также организаций, участвующих в процессе исполнения государственной функции, об адресах других организаций, участвующих в процессе исполнения государственной функции, включая адреса нахождения ближайших банков, где можно оплатить госпошлину, и другая информация.
В зале обслуживания должен быть установлен компьютер со справочной (в том числе нормативно-правовой) информацией с соответствующим программным обеспечением. Предусмотрена также электронная система управления очередью, световое информационное табло, которые устанавливаются в помещениях для работ с гражданами. Световое информационное табло должно быть размещено недалеко от входа в зал обслуживания, где осуществляется прием заявителей. Информация на таком табло предоставляется в виде бегущей строки.
Документ также оговаривает стандарт информирования и консультирования об исполнении государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации. Главным информационным источником называется Федеральная миграционная служба со всеми ее координатами и часами работы.
Консультации по процедуре исполнения государственной функции могут также предоставляться территориальными органами на личном приеме или по письменным обращениям заявителей.