16.04.2008 03:30
Экономика

Центр Москвы очистят от рекламы

Центр столицы превращается в зону, свободную от коммерческих билбордов и перетяжек
Текст:  Ольга Масюкевич
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (4639) Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4640)
Читать на сайте RG.RU

Освободить от рекламы до конца года территорию вокруг ансамбля Московского Кремля пообещали вчера столичные власти.

А в 2009 году очистится от растяжек и щитов и пространство возле Новодевичьего монастыря и музея-заповедника "Коломенское". Об этом сообщил в своем докладе на заседании московского правительства председатель комитета рекламы, информации и оформления города Владимир Макаров.

По его словам, с участков, прилегающих к Кремлю, предстоит снять 803 конструкции, возле Новодевичьего монастыря - убрать 56 конструкций, а с зоны вокруг Коломенского - 120 щитов и перетяжек. Но социальную информацию, подчеркнул Макаров, никто убирать не собирается. На своих местах останутся и таблички, на которых обозначены маршруты движения общественного транспорта, режим и особенности работы исторических объектов.

После того как от рекламы очистятся эти приоритетные зоны столицы, комитет займется демонтажом рекламных конструкций на всех других уникальных московских ансамблях. Вместе с тем, считает Владимир Макаров, к вопросу сокращения рекламы нужно подойти обдуманно, поскольку с ее помощью москвичи узнают не только о товарах и услугах, но и о значимых городских мероприятиях. Кроме того, поступления от размещения наружной рекламы являются важной статьей дохода городского бюджета. С ним согласился заместитель председателя Мосгордумы Андрей Метельский. Он заявил, что рекламные конструкции, размещенные в городе без разрешения, будут убраны сразу, а те, на размещение которых было выдано разрешение, снимут, когда закончится срок договора.

Между тем процесс демонтажа рекламных конструкций уже идет. Только на главной магистрали столицы - улице Тверской, например, с октября прошлого года было демонтировано 96 рекламных конструкций. Глава Москомнаследия Валерий Шевчук напомнил, что именно тогда Москомнаследию поручили отслеживать размещение рекламы в зонах объектов культурного наследия. За прошедшее с того момента время Москомнаследием было выдано 70 разрешений на установку 70 рекламных конструкций, а запрещено к установке - 240.

Кроме того, по решению столичных властей, уже убрана крупногабаритная реклама площадью более 18 квадратных метров с Садового кольца и Третьего транспортного. В результате на Садовом количество рекламы сократилось наполовину, а на Можайском, Волоколамском шоссе и Бережковской набережной - процентов на 20-25. Процесс сокращения продолжится во всех знаковых местах столицы.

Однако возникли на этом пути и проблемы, как констатировал Валерий Шевчук. В частности, лишь с февраля прошлого года по февраль текущего количество перетяжек на Тверской от Манежной до Пушкинской площади (то есть прямо напротив мэрии!) не то что не уменьшилось, а увеличилось почти в три раза - с четырех до одиннадцати. Причем, как показала проверка, на улице Пятницкой пять из десяти перетяжек крепятся непосредственно к объектам культурного наследия! И прекрасно при этом обходятся без согласования с Москомнаследием на их установку.

Поэтому Валерий Шевчук внес предложение отнести к приоритетным зонам, которые должны быть свободны от рекламы, улицы Тверскую, Варварку, Знаменку, Пятницкую и другие. "Мы предлагаем в 2009 году освободить от рекламы все памятники истории и культуры в пределах Бульварного кольца, а в 2010 году - в границах Камер-Коллежского вала", - добавил он.

В свою очередь мэр Москвы Юрий Лужков предложил демонтировать всю рекламу, которая загораживает храмы. "Почему не поставить задачу освобождения от рекламы зон религиозных объектов?"- поинтересовался столичный градоначальник.

Кстати

Чтобы не только вернуть Москве исторический облик, но и сделать его еще красивее и оригинальнее, с 18 мая по 18 октября на фасадах домов в исторической части города будет вывешено 58 репродукций всемирно известных картин. Рядом с репродукциями будут размещены номера справочных телефонов, позвонив по которым, можно будет прослушать аудиолекцию о картине и о ее авторе. Это будет сделано в рамках городской музейной программы "Арт-тур", которая организована Государственным музеем изобразительных искусств имени А.С.Пушкина, Европейским центром информации и префектурой Центрального административного округа.

Бизнес ЦФО Правительство Москвы