17.04.2008 04:00
Спорт

Во Владивостоке финишировала традиционная гонка длиной 10 тысяч км

Белорусские гонщики покорили российские просторы
Текст:  Дмитрий Комашко
Союз. Беларусь-Россия - Федеральный выпуск: №0 (355)
Читать на сайте RG.RU

Можно по-доброму завидовать участникам первого белорусского экипажа традиционной гонки-приключения "Экспедиция-Трофи" - самого протяженного в мире зимнего трансконтинентального автопробега с главным призом 10 килограммов золота, которая финишировала во Владивостоке, намотав на колеса около десяти тысяч километров. В глазах Артура Курбакова, Ольги Данилейко и Анатолия Байдачного, сына легендарного футболиста, а сегодня известного тренера, еще видна бесконечная дорога, полная неожиданностей. Рассказывать о ней ребята, кажется, могут бесконечно...

Артур Курбаков. Приключения начались еще в Мурманске, когда за несколько минут до старта у нас... пропали ключи зажигания. К счастью, перед самым выездом из Минска я на всякий случай бросил в карман запасные. О главном призе гонки, 10 килограммах золота, в самом начале мы даже не мечтали. Стартовав в Мурманске, хотели одного - просто доехать до Владивостока, испытать себя, увидеть бескрайнюю Россию... Мысли о том, что неплохо бы и на победу замахнуться, появились после первого спецучастка - очень уж удачно мы попрыгали по сугробам в Архангельске.

Ольга Данилейко. Думали, все будет гораздо сложнее. Во-первых, холодов особых не было, а во-вторых, периодически даже в нормальных условиях поспать удавалось. Обычно ведь как, один рулит, второй - штурман, а третий пытается спать на заднем сиденье. Через 3-4 часа - смена. Сначала, помню, все за руль рвались, а после середины дистанции уже не добудиться было. Эти трудности плюс банальные бытовые неурядицы стоили гонки не одному экипажу. Но у нас, слава богу, никаких проблем не возникло, хотя в пути были и сотни километров гололеда, и бездорожье, и поломки, и множество других испытаний.

А.К. "Экспедиция-Трофи" прежде всего люди. Очень многое зависит от того, кто за рулем и еще больше от работы штаба команды. Он из Минска умудрялся координировать всю нашу работу. Я был потрясен, когда ночью на въезде в Архангельск нас встретила девушка, забрала изрядно потрепанную машину и сказала: "Идите отдыхать!" Ночью на работу вышла вся СТО, и до утра специалисты перебирали наши джипы.

О.Д. Тем не менее именно человеческий фактор не позволил нам вовремя прибыть на финиш второго этапа. Получилось так, что после ремонта в Красноярске единственной возможностью успеть к старту следующего этапа было ехать напрямую 25 километров по льду Байкала. Обычно в это время года лед толстенный - грузовик выдержать может, но уже была ночь, а потому решили остановиться, чтобы проголосовать: ехать напрямую или же делать крюк в несколько сотен километров. Мы считали, что нужно открыть окна, разложить по карманам все ценное на случай экстренной эвакуации и рискнуть.

Однако один из членов московского экипажа (по условию гонки в составе каждой команды должно было ехать две машины, и компанию нам составили россияне) наотрез отказался ехать по озеру. Пришлось идти в объезд, и все заработанные на этом этапе баллы мы потеряли. Потом, на третьем этапе, нам, к слову, все-таки пришлось проехать по льду - и гораздо большее расстояние, но наверстать упущенное было трудно. На финише от победы нас отделяло всего 50 километров!

А. Байдачный. Зато на третьем этапе мы отыгрались! Точнее, не мы, а наш штаб, единственный из всех участников выполнивший задание организаторов и ценой невероятных усилий собравший по семи городам России ключ к разгадке кратчайшей дороги на финиш. Мы рванули через Байкал на первый взгляд по более длинному пути - по трассе Иркутск - Хабаровск, остальные же участники решили ехать прямо вдоль БАМа через Тынду. А дорога там местами оказалась просто непроходимой: ребята застревали, вытаскивали друг друга и потратили на это огромное количество времени. У нас путь тоже был не сахар, но мы до финиша добрались первыми и с большим преимуществом во времени!

От Читы до Хабаровска, где даже на грузовиках народ осторожно ездит, мы летели так, что водители встречных фур только крутили пальцами у виска и жались к обочине.

А.К. До победы не хватило совсем немного. Но тому есть множество причин. Например, в один из дней мы потратили много времени, когда на обледенелом шоссе вытаскивали из кювета перевернувшихся на автомобиле парня с девушкой. Хотя и знали, что времени в обрез, что еще совсем недавно, чтобы не терять ни секунды, сменяли друг друга за рулем, не останавливая машину. К слову, ближе к концу маршрута вид лежащих в кюветах фур и легковушек стал пугающе привычным, и видно было, что лежат они там, занесенные снегом, не один день...

Да, победить не удалось. Но команда "Бродяги", которая отчасти благодаря тому, что на третьем этапе поехала вместе с нами по "правильному" маршруту, выиграла "приз зрительских симпатий" - килограмм золота, обещала "отщипнуть" немного и нам. В знак благодарности. Из этого золота мы сделаем кулоны для всех участников команды и штаба. А в следующий раз учтем ошибки, проведем серьезный отбор и тогда уж точно привезем в Минск главный приз!

Автомото