17.04.2008 04:15
Экономика

Навигация на Волге у Саратова может так и не начаться

Дачники стали заложниками неформальных соглашений чиновников с транспортниками
Текст:  Александр Луценко (Саратов)
Российская газета - Средняя Волга: Саратов: №0 (4640)
Читать на сайте RG.RU

Речники обещают начать навигацию с 26 апреля, но соглашение с правительством подписывать не хотят.

Как уже писала "Российская газета" в номере за 9 апреля, между региональным министерством по развитию транспортного комплекса и пассажирским речным управлением (ПРУ) возникли разногласия, связанные с компенсацией убытков предприятия от пассажирских перевозок на дачных маршрутах.

В транспортном министерстве корреспонденту "РГ" рассказали, что ими были выявлены факты нецелевого использования бюджетных средств со стороны речного управления, после чего якобы и прекратилась выплата компенсаций за 2007 год (из 9 миллионов рублей областное правительство успело перечислить 7,7 миллиона). Транспортники, несогласные с этим заявлением чиновников, до окончательной выплаты средств, которые, по их мнению, должен бюджет, отказались подписывать с правительством области договор об обслуживании населения в навигацию 2008 года.

Тем не менее речники уверяют, что намерены начать навигацию на дачных маршрутах уже с 26 апреля. Более того, до разрешения конфликта с транспортным ведомством они вроде бы даже готовы возить пассажиров за собственный счет. Но, судя по информации, озвученной руководством комитета областной думы по экономической политике, есть основания полагать, что ситуация пока далека от благополучного разрешения.

- По сути дела, пассажирское речное управление, получая бюджетные деньги, не отчитывалось за то, сколько оно перевезло пассажиров в действительности и каким образом средства расходовались, - сообщил председатель думского комитета Олег Галкин.

Все, что депутатам, пытавшимся разрешить спор чиновников и речников, удалось получить на руки - это рамочное соглашение о сотрудничестве, в котором нет ни одной цифры, и платежные поручения, по которым перечислялись деньги. Собственно, заключение с ПРУ подобного рода "купеческих соглашений" (надо признать, что такая практика существовала до того, как Сергей Шейкин стал транспортным министром) и стало первопричиной разразившегося скандала.

В региональной думе придерживаются мнения, что сторонам нужно сесть за стол переговоров. Одновременно с этим депутаты ждут, что до конца текущей недели Счетная палата области представит свое заключение по финансово-хозяйственной деятельности пассажирского речного управления. По заявлению председателя комитета облдумы Олега Галкина, после того, как заключение будет окончательно подготовлено, можно говорить и о том, какие меры необходимо будет предпринять.

Тем временем

Руководство Пассажирского речного управления направило прокурору области заявление с просьбой привлечь к ответственности министра по развитию транспортного комплекса области Сергея Шейкина за то, что по его распоряжению "предприятию не были выплачены целевые денежные средства". В результате у речников якобы возникла задолженность по заработной плате, по платежам в бюджет и коммунальным расходам. Теперь, судя по всему, разбираться в экономическом конфликте действительно придется правоохранительным органам.

Водный транспорт Саратовская область Средняя Волга