Владимир Самарин развел в воздухе два самолета, когда до столкновения оставалось 46 секунд. Вот что рассказал корреспонденту "РГ" директор Московского центра АУВД Валерий Ежов:
- 13 апреля в районе аэродрома Шереметьево самолет "Боинг 737-500" авиакомпании "Аэрофлот-Дон" разошелся с "Боингом 767-400" американской авиакомпании "Дельта" на пересекающихся курсах на удалении 11 км друг от друга. Вместо безопасного интервала - 30 км, и по высоте 90 м - вместо 300 м.
На борту российского "Боинга", выполнявшего рейс из Москвы в Ростов-на-Дону, находились 51 пассажир и 6 членов экипажа. После взлета его экипаж получил от диспетчера указание - занять эшелон 2100 метров. На борту американского самолета, который летел из Атланты, находились 219 пассажиров и 12 членов экипажа. Выполняя маневр захода на посадку, "Боинг 767-400" получил от диспетчера команду снижаться до эшелона 2400 метров.
Контролируя ситуацию, диспетчер Владимир Самарин увидел, что "Боинг 737-500" проскочил заданную высоту и продолжает набор, стремительно сближаясь со встречным бортом. Из радиообмена видно: Самарин обнаружил перебор высоты взлетевшим самолетом в 9 час. 43 мин. 58 сек., а уже в 9 час. 44 мин. 42 сек. воздушные суда были им разведены на безопасные интервалы.
Владимир Самарин, диспетчер:
- Я дежурил в утреннюю смену. В 9 часов сел за пульт, а через 44 минуты все произошло. Уже 25 лет работаю в Московском центре АУВД, управляю зоной над аэродромом Шереметьево. Ситуации похожие были, но до такого не доходило. Перебором высоты нередко грешат иностранные экипажи. А здесь подобное случилось с российским. Я спросил у командира: "Почему произошел перебор высоты?" Он ответил, что технические неполадки.
Волновался ли? Следить за чувствами тут некогда. Надо просто быстро действовать, "на автомате". У каждого диспетчера есть "рефлекторные" приемы, которые в конкретной ситуации проявляются однозначно. Словом, развел и продолжал дальше следить за индикатором воздушной обстановки. Сколько еще самолетов было в тот день, не считал.