18.04.2008 00:10
Экономика

Вокзалы сделают прибыльным бизнесом

К 2015 году в России будет реконструировано более трехсот железнодорожных вокзалов
Текст:  Сергей Зыков
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4642)
Читать на сайте RG.RU

Российские вокзалы решено довести до международных стандартов и сделать вокзальный бизнес прибыльным.

Для этого их планируют отдать в управление частным компаниям. Но пока в России нет ни одного законодательного акта, который рассматривает правовые вопросы существования вокзалов. И для будущих инвесторов это может стать серьезным тормозом.

Об этом вчера говорил на международной конференции "Развитие вокзалов в России" первый заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту Владимир Клименко. "Есть только косвенные ссылки в законе о железнодорожном транспорте, - пояснил он. - И связаны они с отдельными вопросами по землепользованию и с имуществом, которое может быть использовано во время военных действий или в чрезвычайных ситуациях".

Его поддержал исполняющий обязанности руководителя Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Владимир Бланк. "Пока не будут на законодательном уровне введены ограничения землепользования в районе вокзалов, не оговорен порядок целевого использования привокзальных площадей, порядка ждать не приходится, - продолжил тему Бланк. - Не менее важен и вопрос, касающийся строительства. Планируется коренная реконструкция более 300 российских вокзалов. Но сегодня нет технических норм такого строительства".

Напомним, что год назад в РЖД была создана дирекция железнодорожных вокзалов. В ее ведении находится 323 вокзала, что составляет 6 процентов от их общего числа на сети железных дорог России. Однако их общая площадь превышает 1,3 миллиона кв. метров - то есть 60 процентов, а пассажиропоток в дальнем сообщении, проходящий через эти вокзалы, составляет 80 процентов. Вот почему именно с них и решено начать "возрождение" российских вокзалов. РЖД уже в мае объявит конкурс на право стать управляющей компанией Курского вокзала в Москве. Но, как видим, пробелы в законодательстве еще преподнесут свои сюрпризы. И участники совещания пришли к мнению, что именно на них необходимо сосредоточиться в первую очередь.

Железные дороги Инвестиции