21.04.2008 03:00
Экономика

Главный художник предлагает не переносить рекламу на окраины Москвы

Куда перекочует реклама из центра города
Текст:  Ольга Масюкевич
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (4643)
Читать на сайте RG.RU

Рекламные щиты, от которых столичная власть решила освободить исторический центр, не должны перемещаться на окраины. Так считает главный художник Москвы Игорь Воскресенский.

Напомним, на недавнем заседании столичного правительства шла речь о необходимости убрать рекламу вокруг Кремля, Новодевичьего монастыря и музея-заповедника "Коломенское". Но как при этом возместить коммерсантам потери? Как один из вариантов предлагалось перенести рекламные щиты на другие, окраинные улицы Москвы. "Но ведь там тоже живут люди", - возразил главный художник Москвы Игорь Воскресенский. Вряд ли жители спальных районов, например Бибирево или Кузьминки, обрадуются, если к ним из центра переселят рекламные растяжки, билборды и прочие конструкции. Да и самим бизнесменам такая замена равноценной вряд ли покажется.

Игорь Воскресенский предлагает другой способ урегулировать ситуацию: "Можно сделать комплексное благоустройство территорий, в том числе магистралей". Но это не означает, что вдоль трасс теперь будет рябить в глазах от рекламы. Комплексное благоустройство магистралей, пояснил он, будет состоять не только из плакатов с изображением товаров, которые должны сделать вас успешнее и привлекательнее, в их оформлении будут также использоваться элементы цветочного и цветового оформления.

Помимо этого, в Москомнаследии планируют отказаться от размещения рекламы на крышах домов, а также ограничить ее на набережных Москвы-реки. "От этого направления нам тоже надо уходить", - заявил Воскресенский.

Почему вдруг появилось такое отношение к рекламе? Дело в том, что громоздкие конструкции закрывают панораму, виды на памятники истории и архитектуры. Причем потерянные на рекламе деньги должны вернуть бюджету туристы, у которых появится возможность беспрепятственно любоваться достопримечательностями Москвы. Так что в этом плане у Белокаменной появится шанс выгодно отличаться от других столиц уже в ближайшие годы.

Конечно, это произойдет в том случае, если власти решат судьбу смещенной рекламы. А ее просто так не выбросишь - существуют же договоры. Правительству Москвы придется либо предоставлять под рекламу равноценные площади в других частях города, либо выплачивать неустойки. Игорь Воскресенский считает, что есть куда более простой и оправданный способ: просто дождаться окончания действия договоров и не продлевать их. Тогда территории сами собой освободятся от рекламы.

Хотя совсем без нее в центре не обойтись. Жители должны получать информацию о том, что происходит в городе, им нужна и социальная, и даже коммерческая реклама, которая помогает ориентироваться при выборе товаров. По мнению Воскресенского, в историческом центре Москвы крупные рекламные конструкции надо заменить так называемой уличной мебелью. Это киоски, скамейки, цветочницы, остановки и заграждения, на которых вполне можно разместить информационные и рекламные плакаты. Кстати, на улицах Москвы уже сейчас есть красивые остановки европейского уровня, на которых реклама смотрится вполне уместно.

Бизнес