Рекламные щиты, от которых столичная власть решила освободить исторический центр, не должны перемещаться на окраины. Так считает главный художник Москвы Игорь Воскресенский.
Напомним, на недавнем заседании столичного правительства шла речь о необходимости убрать рекламу вокруг Кремля, Новодевичьего монастыря и музея-заповедника "Коломенское". Но как при этом возместить коммерсантам потери? Как один из вариантов предлагалось перенести рекламные щиты на другие, окраинные улицы Москвы. "Но ведь там тоже живут люди", - возразил главный художник Москвы Игорь Воскресенский. Вряд ли жители спальных районов, например Бибирево или Кузьминки, обрадуются, если к ним из центра переселят рекламные растяжки, билборды и прочие конструкции. Да и самим бизнесменам такая замена равноценной вряд ли покажется.
Игорь Воскресенский предлагает другой способ урегулировать ситуацию: "Можно сделать комплексное благоустройство территорий, в том числе магистралей". Но это не означает, что вдоль трасс теперь будет рябить в глазах от рекламы. Комплексное благоустройство магистралей, пояснил он, будет состоять не только из плакатов с изображением товаров, которые должны сделать вас успешнее и привлекательнее, в их оформлении будут также использоваться элементы цветочного и цветового оформления.
Помимо этого, в Москомнаследии планируют отказаться от размещения рекламы на крышах домов, а также ограничить ее на набережных Москвы-реки. "От этого направления нам тоже надо уходить", - заявил Воскресенский.
Почему вдруг появилось такое отношение к рекламе? Дело в том, что громоздкие конструкции закрывают панораму, виды на памятники истории и архитектуры. Причем потерянные на рекламе деньги должны вернуть бюджету туристы, у которых появится возможность беспрепятственно любоваться достопримечательностями Москвы. Так что в этом плане у Белокаменной появится шанс выгодно отличаться от других столиц уже в ближайшие годы.
Конечно, это произойдет в том случае, если власти решат судьбу смещенной рекламы. А ее просто так не выбросишь - существуют же договоры. Правительству Москвы придется либо предоставлять под рекламу равноценные площади в других частях города, либо выплачивать неустойки. Игорь Воскресенский считает, что есть куда более простой и оправданный способ: просто дождаться окончания действия договоров и не продлевать их. Тогда территории сами собой освободятся от рекламы.
Хотя совсем без нее в центре не обойтись. Жители должны получать информацию о том, что происходит в городе, им нужна и социальная, и даже коммерческая реклама, которая помогает ориентироваться при выборе товаров. По мнению Воскресенского, в историческом центре Москвы крупные рекламные конструкции надо заменить так называемой уличной мебелью. Это киоски, скамейки, цветочницы, остановки и заграждения, на которых вполне можно разместить информационные и рекламные плакаты. Кстати, на улицах Москвы уже сейчас есть красивые остановки европейского уровня, на которых реклама смотрится вполне уместно.