22.04.2008 00:00
Общество

Дальний Восток впишут в информационную картину страны

Дальний Восток впишут в информационную картину страны
Текст:  Ирина Омельченко
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4644)
Читать на сайте RG.RU

Сегодня в Москве состоится VIII съезд журналистов. На ежегодном форуме тех, кто создает информационную картину нашей жизни, будут обсуждаться наиболее актуальные проблемы, которые стоят перед журналистским сообществом. В частности, речь пойдет и о том, как создать единую информационную картину страны. Сегодня "РГ" беседует на эту тему с создателями информационного агентства DV-news - президентом компании Альбиной Исхаковой и вице-президентом Евгенией Мункуевой.

Российская газета: Сегодня на рынке СМИ работает огромное количество информагентств разного калибра. Однако при этом в едином информационном потоке все равно случаются провалы и дыры. Особенно, когда речь идет о региональной составляющей информационного поля. Новости из регионов практически всегда уступают новостям центра. С какой целью создавалось ваше агентство и способно ли оно "закрыть" ту региональную брешь, которая сегодня существует?

Альбина Исхакова: Единой страны не может быть без единого информационного пространства. И в этом смысле значение региональных информагентств сложно переоценить. Мы позиционируем себя как федеральное агентство, но с определенной спецификой. DV-news ставит своей целью освещать яркие и значимые события, происходящие в России, в том числе и на Дальнем Востоке. Мы хотим сделать Дальний Восток ближе к федеральному центру и в свою очередь приблизить федеральный центр к Дальнему Востоку. Сегодня DV-news представлено в каждом субъекте Федерации, входящем в Дальневосточный федеральный округ. Как сегодня представляется Дальний Восток большинству наших сограждан? Это бурые медведи, огромные комары и высокая криминогенная ситуация и т.д. 65 процентов информационного потока с Дальнего Востока носит негативный характер. Основная задача: вписать Дальний Восток в единую информационную картину страны, показать, что это не забытый край земли, а уникальная часть России, где люди живут полной и яркой жизнью. И с точки зрения геостратегии - это будущее России. Мы создаем виртуальный продукт, который выходит за границы девятичасовой разницы и говорит о том, что Дальний Восток - это не просто таблица Менделеева, не просто удивительные люди, но и уникальный геополитический ресурс страны, который должен быть полноправной частью России.

РГ: Как все начиналось?

Евгения Мункуева: Два года назад группа молодых аналитиков занялась изучением информационного пространства России. В том числе и для того, чтобы выяснить, существует ли в нашей стране единое информационное пространство и каковы его проблемы. Как показала статистика, 36,4 процента территории страны - Дальний Восток - очень далек от центра. И не столько из-за разницы во времени, сколько из-за незрелости информационного пространства, которое могло бы давать центру интересную информацию регионального характера. Соответственно и центр не особо интересовался местными новостями. Мы задумались, как сделать так, чтобы эта ситуация изменилась к лучшему. Понятно, что ничего более оперативного и гибкого, чем электронные средства массовой информации, на сегодняшний день не существует. Сегодня Интернет есть фактически в каждом городе, каждой деревне Дальнего Востока, и людям действительно интересно, что происходит с их краем, с их городом в масштабах страны. Настолько ли далека Москва и настолько ли далеки те решения, которые принимаются в федеральном центре от реализации их в регионах? И мы приняли решение создать такое информационное агентство с акцентом на информационную картину Дальнего Востока и Забайкалья. За год были решены организационные и операционные вопросы. Сегодня мы имеем филиал DV-news в Хабаровске и корпункты фактически в каждом субъекте Федерации, входящем в ДФО. Буквально в течение месяца корпункт появится и в Чукотском автономном округе, скоро мы откроем представительство и в Забайкалье - в Чите.

РГ: Но чем вы отличаетесь от других электронных средств массовой информации? Ведь таких информационных общественно-политических ресурсов довольно много...

Исхакова: Если вы зайдете на наш сайт - www.dv-news.com, - вы увидите, что у нас нет отдельной рубрики "Политика". Но это не значит, что политика не представлена в нашем издании. Мы представляем это емкое понятие через очень конкретные вещи. То есть политика в каждом доме, в каждом событии через реальные экономические инициативы. У нас есть экономика, культура, геополитика через нормальные взаимовыгодные интересы региона. На электронных страницах нашего издания - а это официальная площадка для распространения информации - выступают очень яркие и профессиональные люди. Не говоря о политике напрямую, мы призваны дать читателям яркую палитру мнений, актуализировать вопросы развития Дальнего Востока в контексте развития страны. Ежедневные информационные поводы нам подкидывает власть, которая в последнее время выступила с рядом важных инициатив. Сегодня правительство России и в том числе министерство регионального развития принимает федеральную целевую программу социально-экономического развития Дальнего Востока и Забайкалья. Полным ходом идет подготовка к саммиту АТЭС. Создана государственная комиссия по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, Республики Бурятия, Иркутской и Читинской областей по итогам заседания Совета безопасности в 2006 году. Кстати, на этом Совбезе обсуждались и вопросы создания единого информационного пространства. Учитывая такой государственный интерес к региону, мы решили, что работа такого агентства просто необходима.

РГ: Значит ли это, что вас не слишком интересуют новости из других регионов? И какой должна быть новость, скажем, из Брянска, чтобы вы уделили ей внимание?

Мункуева: Наше агентство сегодня представлено двумя продуктами. Во-первых, это сами новости, которые делятся на два блока. Это события Дальнего Востока и новости страны и мира. Так, события других регионов, если они тянут на новости федерального характера, попадут в колонку новостей России. Дальний Восток у нас выделен отдельно.

Но основным, центральным продуктом для нас все же является аналитика.

РГ: То есть все же вас нельзя назвать только информационным агентством. Вы предлагаете нечто большее, нежели чем просто сухое изложение фактов?

Исхакова: Да, мы информационное агентство, которое придерживается международных принципов работы. Наши рубрики дают палитру мнений самого разного рода экспертов того или иного события. У на выступают и депутаты Государственной Думы, и чиновники, и деятели искусства, и экологи и т.д. То есть какое-либо значимое событие рассматривается в комплексе. Есть проблема - есть как минимум пять вариантов решения этой проблемы. Мы не создаем государственную легенду, чтобы показывать жителям страны безоблачную благостную картину. Нет, мы рассматриваем проблемы в комплексе вместе с экспертами. Фактически мы "меряем температуру тела" - чем в настоящее время живет край и страна, не защищаем интересы тех или иных политических образований и финансовых групп. Прежде всего мы стараемся быть объективными. А объективность невозможна без максимального количества мнений.

Подготовила Ирина Омельченко

СМИ и соцсети ДФО