Председатель Следственного комитета при прокуратуре РФ Александр Бастрыкин вчера подписал приказ об освобождении от должности и увольнении руководителя Главного следственного управления Дмитрия Довгия. Об этом сообщил руководитель отдела взаимодействия со СМИ Следственного комитета Владимир Маркин.
- Такое решение, - заявил он, - принято по результатам служебной проверки, проведенной в установленные сроки в отношении Довгия.
При этом он уточнил, что в ходе проверки были выявлены нарушения руководителем Главного следственного управления статей федеральных законов "О прокуратуре РФ" и "О государственной гражданской службе РФ". В частности, ему инкриминируется несоблюдение ограничений и неисполнение обязанностей, связанных со службой. Довгий, как установила проверка, также нарушил требования закона по неразглашению или использованию в целях, не связанных с гражданской службой, сведений конфиденциального характера. Он также допустил "утечку" служебной информации.
Ранее Маркин заявлял, что если в действиях проверяемых будут найдены признаки преступления, то глава Следственного комитета может дать указание провести доследственную проверку их действий. Уголовное дело против них может быть возбуждено лишь самим Бастрыкиным, причем с санкции суда.
Напомним, что Довгий занимался, в частности, расследованием громких уголовных дел в отношении замминистра финансов Сергея Сторчака, генерала ФСКН Александра Бульбова и петербургского предпринимателя Владимира Барсукова (Кумарина).
Служебное расследование в отношении Довгия и трех его подчиненных, среди которых первый заместитель руководителя Главного следственного управления Алексей Новиков, начальник отдела Сергей Глухих и следователь Юрий Ермаков, велось с конца марта по распоряжению главы Следственного комитета. В интервью "Российской газете" от 9 апреля Бастрыкин заявил, что основанием к нему для этого послужило обращение следователя по особо важным делам.
- В рапорте указывается, - сказал он, - что отдельные управленческие решения руководителей Главного следственного управления свидетельствуют об их заинтересованности в необъективном расследовании одного из громких уголовных дел. Эти и некоторые другие обстоятельства и являются предметом служебной проверки.
Проводилась она управлением собственной безопасности Следственного комитета. Бастрыкин тогда же подчеркнул, что "решение о проведении проверки обусловлено принципиальной позицией нашего комитета".
- Мы ведем, - сказал он, - бескомпромиссную борьбу за чистоту собственных рядов, именно этим обеспечивается честное и неподкупное исполнение всеми работниками служебного долга.
По его словам, "такая позиция находит поддержку в коллективе следователей и создает атмосферу взаимной требовательности, нетерпимого отношения к любым попыткам нарушения законодательства".
Сам же Дмитрий Довгий заявил: "Все это бред. Я категорически отвергаю подозрения и какие-либо разговоры о злоупотреблениях с моей стороны. Идет служебная проверка, она все и прояснит. Я ни в чем не виновен".
Он также сообщил, что за ним велось наружное наблюдение, в связи с чем им направлено соответствующее заявление на имя прокурора Санкт-Петербурга.