22.04.2008 04:45
Власть

В Воронежской области набирает обороты борьба с некачественным топливом

Воронежские власти предлагают вернуть лицензирование АЗС
Текст:  Алина Габич (Воронежская область )
Российская газета - Экономика Центрального округа: №0 (4644)
Читать на сайте RG.RU

Региональные власти намерены направить в Государственную Думу законопроект о лицензировании автозаправочных станций. Это предложение комитета облдумы по топливно-энергетическому комплексу и воронежской Лицензионной палаты будет рассмотрено 24 апреля на заседании регионального парламента.

Борьба с некачественным топливом в Воронежской области набирает обороты. Связано это прежде всего с тем, что в конце прошлого года в регионе начала работать независимая испытательная лаборатория нефтепродуктов. Причины, побудившие областные власти выделить бюджетные средства на закупку дорогостоящего "диагностического" оборудования, были вескими. Участились жалобы граждан на некачественное горючее. Нефтепродукты было невозможно оперативно исследовать по такому показателю, как октановое число. Приходилось обращаться в принадлежащие нефтекомпаниям лаборатории, однако результаты этих исследований суды зачастую ставили под сомнение. Поэтому в большинстве случаев образцы, полученные в ходе контрольных проверок, отправляли на анализ в другие области. Это было дорого, к тому же долго - больше месяца. Недобросовестные автозаправщики успевали реализовать бракованный продукт.

За последние месяцы Лицензионная палата совместно с сотрудниками правоохранительных органов проверила 118 АЗС (из 350-ти, имеющихся на территории области). Выяснилось, что на каждой второй автозаправке по меньшей мере одна марка топлива не соответствует требованиям ГОСТа. Большинство АЗС-нарушителей не в Воронеже (на здешнем рынке представлены в основном крупные компании, которые дорожат своей репутацией), а вдоль федеральных трасс: они, как правило, зарегистрированы на индивидуальных предпринимателей. На последних воздействовать сложно, поскольку штрафом в пять тысяч рублей их не напугаешь. Кстати, для юрлиц штраф составляет 40 тысяч, однако эта санкция (ввиду сложности процедуры) почти не применяется.

На каждой второй автозаправке топливо не соответствует требованиям ГОСТа

Вопрос, как приучить к порядку недобросовестных продавцов ГСМ, по-прежнему остается открытым. Сегодня в области обсуждается вариант создания межведомственной комиссии, которая должна координировать работу по наведению порядка на топливном рынке. Проверяющие органы надеются на помощь населения: в ближайшее время заработает телефон доверия, по которому автолюбители смогут сообщать о фактах реализации некачественного бензина. Эта информация станет для контролирующих органов своего рода руководством к действию. Как сообщил корреспонденту "РГ" и.о. руководителя Лицензионной палаты Юрий Завьялов, списки АЗС-нарушителей будут публиковаться в СМИ и на интернет-портале обладминистрации. Власти также намерены уделить более пристальное внимание нефтебазам, куда могут завозиться оптом фальсифицированные ГСМ.

Руководители региона не раз высказывались, что законодательство, регулирующее контроль за деятельностью АЗС, несовершенно. Лицензирование заправок отменено, станции исключены из перечня пожароопасных и взрывоопасных объектов. Между тем, по мнению контролеров, трудно придумать более действенное средство в отношении недобросовестных коммерсантов, чем аннулирование или приостановка лицензии. Поэтому в области разработали свой законопроект о лицензировании АЗС, который в качестве законодательной инициативы будет направлен в Госдуму. Пока же юристы Лицензионной палаты, обладминистрации и прокуратура пытаются выработать механизм конфискации некачественного горючего.

комментарии

Виталий Олейнич, топ-менеджер топливной компании:

- В условиях существующего правового поля практически невозможно прекратить безобразия, которые сегодня творятся на многих АЗС. Поэтому введение лицензирования оправдано. Другой вопрос - как этот инструмент применять, не станет ли он еще одной "кормушкой" для чиновников?.. В любом случае документ, регламентирующий процедуру лицензирования АЗС, должен быть продуман и предельно выверен.

Александр Лубенцов, вице-президент воронежской топливной ассоциации:

-Тут трудно придумать что-либо новое: необходим контроль, контроль и еще раз контроль. Однако я не думаю, что надо снова вводить лицензирование - его в свое время для того и отменили, чтобы защитить малый бизнес и дать ему возможность нормально развиваться.

Госуправление Регионы Бензин Воронежская область Центральная Россия