Ушел из жизни легендарный музыкант, с чьим именем связана целая исполнительская эпоха в России.
Владимир Федотов был флейтистом высочайшего ранга, выпускником Ленинградской консерватории, музыкантом, работавшим в оркестре Кировского театра, в Симфоническом оркестре под управлением Евгения Мравинского. Но его путь артиста состоял не в прямой "академической" карьере, а в тернистом движении к новым направлениям и аутентичным интерпретациям музыки. Амплитуда его интересов не имела границ. Он первым в России заиграл на флейте-траверс, точной копии инструмента XVIII века, создал ансамбль старинной музыки Ars Consoni (Искусство согласнозвучия), настроенный на репертуар барокко и предклассицизма, изучал старинные трактаты, расширял флейтовый репертуар. В программах сольных концертов Владимир Федотов исполнял до шести флейтовых концертов, впервые звучавших на современной сцене: это были феноменальные исполнительские достижения. Вместе с Ars Consoni он заново открывал сочинения Верачини, Лотти, Блаве, Зеленка, опусы прусского короля Фридриха II Великого. И одновременно он был "трегером" музыки ХХ века: во времена "железного занавеса" исполнял в СССР Булеза, Кейджа, Шенберга, Веберна, устраивал "домашние" мастер-классы флейтистов с мировыми именами, приезжавших в СССР с концертами. Среди его единомышленников были крупнейшие музыканты современности: Орель Николе, Карл-Хайнц Цоллер (Цюрихская опера), Пьер Эсташ (Гранд-опера), Андрей Волконский, Алексей Любимов, Татьяна Гринденко, Андрес Мустонен. Владимир Федотов всю жизнь творил поперек формальных традиций. Он был свободен и открыт новому, и он играл на флейте так, что искусство его волновало каждого. Ему дано было слышать "согласнозвучие"- ту исходную энергию музыки, которую древние греки нарекли "гармонией сфер". Эту легенду он и творил всю свою жизнь.
Похороны и отпевание Владимира Федотова пройдут на Сестрорецком кладбище (пригород Санкт-Петербурга).