23.04.2008 04:33
Экономика

Поселки Тындинского района оказались отрезанными от цивилизации

На окончание строительства путепровода через реку Гилюй не хватает 40 миллионов рублей
Текст:  Павел Колмонович (Тында)
Российская газета - Приамурье: №0 (4645)
Читать на сайте RG.RU

Восточные поселки Тындинского района оказались отрезанными рекой от цивилизации. Моста здесь нет 16 лет.

В этом году строители должны сдать сооружение в эксплуатацию и тем самым обеспечить сквозной проезд между бамовскими поселками и Тындой. Но все уперлось в финансирование.

- Сегодня от районного центра отрезаны три поселка: Маревый, Дипкун и Тутаул. Жители этих железнодорожных станций весной, летом и осенью не могут приехать в Тынду. Единственная преграда - отсутствие моста через Гилюй, - говорит исполняющий обязанности главы администрации Тындинского района Евгений Бойкин. - Мост нужен и для дальнейшего развития севера Приамурья. В Маревом начинается добыча апатитов, на востоке района активно ведется заготовка леса, разрабатываются месторождения золота. Естественно, автодорога значительно облегчит работу лесозаготовителям, старателям.

Гилюйский мост остался в наследство еще от строителей Байкало-Амурской магистрали. Бамовцы наряду с железной дорогой сооружали и автомобильную трассу для подвоза техники и рабочих на ремонт стальной колеи. Большинство мостов для ускорения работ строили по временной схеме - из дерева. После возведения железной дороги автотрасса оказалась бесхозной, хотя по ней продолжали ездить жители северных поселков области.

Своенравные реки постепенно смывали бамовские деревянные мосты, так произошло и с автомобильным переходом через реку Гилюй недалеко от поселка Восточный. После наводнения корейские лесозаготовители, которые часто пользовались этой дорогой, восстановили мост, но потом его снова атаковала стихия, на этот раз огненная - деревянный мост сгорел.

По проекту через Гилюй должен был быть построен капитальный железобетонный мост. В начале 90-х годов его даже начали сооружать, но экономические катаклизмы в стране не дали воплотиться этим планам в жизнь.

Все эти годы администрация района пыталась доказать необходимость продолжения строительства. Четыре года назад по решению областной администрации строительство моста было продолжено.

Сегодня мост практически готов, осталось выполнить работы по обустройству проезжей части. В прошлом году из-за сильного наводнения Гилюй настолько поднялся, что водой смыло уже построенные подходы к мосту. Пришлось заново отсыпать дорогу.

Кстати, мост нужен и нефтяникам, так как в районе Гилюя идет строительство трубопровода: в глухую тайгу нужно завозить трубы, технику. Этот факт неоднократно озвучивался на всевозможных совещаниях. Администрация района предложила компании принять долевое участие в достройке моста, однако нефтяники отказались финансировать этот объект, сославшись на то, что это прерогатива местной власти, а не коммерческой организации.

Для окончания строительства по разным оценкам требуется около 40 миллионов рублей.

Компетентно

Николай Колесов, губернатор Амурской области:

- Сегодня в области есть участки дорог, нуждающиеся в ремонте, где интенсивность движения в десятки раз больше. И по идее средства из дефицитного бюджета нужно направлять туда, но мы понимаем значение дорог для севера и перспективы развития северных районов Приамурья, поэтому прилагаем все усилия, чтобы завершить строительство моста через Гилюй. Нет дороги - нет развития. Когда будет построен мост, очевидно, возрастет интерес к Тындинскому району.
Инфраструктура Амурская область Дальний Восток