Министерство внутренних дел Франции предоставило политическое убежище бывшему главе военного ведомства Грузии Ираклию Окруашвили, которого на родине заочно приговорили к 11 годам тюрьмы по обвинению во взяточничестве.
Официальных подтверждений этой информации с французской стороны пока не поступало. Но если сведения, которые распространил представитель созданной экс-министром партии "Движение за единую Грузию", окажутся верными, то позиция Парижа окажется весьма неприятным сюрпризом для президента Михаила Саакашвили. И дело не столько в самом вердикте, сколько в серьезных сомнениях, возникших у французского суда относительно беспристрастности и справедливости грузинских правоохранительных органов. Равно и как всей системы правосудия Грузии.
Информацию о предоставлении политического убежища бывшему главе оборонного ведомства подтвердила грузинский адвокат Окруашвили Эка Беселия. По ее словам, "соответствующая служба МВД Франции, которая рассматривала данный вопрос, приняла положительное решение". Накануне Беселия разговаривала с Окруашвили по телефону. Тот сообщил, что "получил от французской миграционной службы уведомление об удовлетворении его просьбы, и в ближайшее время ему передадут официальный документ".
Вопрос о предоставлении экс-министру политического убежища решался параллельно с рассмотрением в Парижском суде дела об экстрадиции Окруашвили в Грузию. Предполагалось, что процесс начнется 11 июня. Но после решения МВД Франции в пользу Окруашвили он, по мнению адвоката, "может вообще не состояться".
Посольство Грузии во Франции воздерживается от комментариев. Напомним, что бывший министр обороны в сентябре 2007 года выступил в телеэфире с резкой критикой в адрес высшего руководства страны. Он, к примеру, заявил, что президент Саакашвили еще в 2005 году обсуждал с ним вопрос ликвидации бизнесмена Бадри Патаркацишвили.
Кстати
Через несколько дней Окруашвили арестовали в Грузии по подозрению в совершении уголовно наказуемых деяний. После опровержения собственных слов экс-министра освободили из-под стражи под залог в 6,5 миллиона долларов, а затем отпустили для лечения за границу.