28.04.2008 04:00
Культура

В Москве открылся Пасхальный фестиваль

Вчера в Москве открылся Пасхальный фестиваль
Текст:  Ирина Муравьева
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (4649)
Читать на сайте RG.RU

Самый крупный музыкальный фестиваль Москвы, приуроченный к христианскому празднику - Пасхальным торжествам, открылся выступлением на сцене Большого зала консерватории маэстро и худрука фестиваля Валерия Гергиева с Симфоническим оркестром Мариинского театра. В программе - музыка Николая Римского-Корсакова и Родиона Щедрина.

За семь лет, прошедших с тех пор, как петербургский маэстро Валерий Гергиев и московский мэр Юрий Лужков в "коротком и эмоциональном" порыве придумали абсолютно новый для России Московский Пасхальный фестиваль, этот проект стал полнометражным музыкальным событием не только для российской столицы, но и для всей страны. Уже со второго своего сезона он развернулся по десяткам городов и регионов России, приучая россиян в Пасху не только есть крашеные яйца и куличи, но и слушать классическую музыку. "В стране, которая хочет оставаться мировым лидером, классическая музыка не может быть на девятых позициях", - убежден Гергиев, подчеркивая также главный посыл своего фестиваля - объединяющий "в радости".

По традиции Московский Пасхальный фестиваль открылся на сцене Большого зала консерватории, предварив музыкальную часть программы "официальной увертюрой". Открыла фестиваль первый заместитель мэра Москвы Людмила Швецова. Викарий Московской епархии Русской православной церкви, архиепископ Истринский Арсений зачитал Послание Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Нынешний Пасхальный праздник совпал с траурной годовщиной ушедшего из жизни 27 апреля великого музыканта Мстислава Ростроповича. Гергиев посвятил российской легенде концерт и программу (3 мая в Большом зале консерватории) с участием Мари-Элизабет Хеккер, получившей Гран-при из рук самого маэстро после победы на его Международном виолончельном конкурсе. Программа же Пасхального фестиваля, как и во все предыдущие годы, началась с исполнения оркестрового опуса Римского-Корсакова "Светлый Праздник". Эта увертюра стала такой же маркой Пасхального фестиваля, как и выступление Гергиева с оркестром Мариинского театра перед тысячами людей на Поклонной горе в последний фестивальный день - 9 мая.

Музыка