28.04.2008 00:30
Культура

В прокат выходит концерт группы U2, снятый в трехмерном изображении

В прокат выходит концерт группы U2, снятый в трехмерном изображении
Текст:  Константин Иоч
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (4649)
Читать на сайте RG.RU

Это первый в мире фильм-концерт, снятый при помощи технологии 3D. В немудреной аббревиатуре, вынесенной в название фильма, "зашифрованы" одновременно и знаменитая группа, ставшая причиной появления сего артефакта, и сама суть картины - U2 3D.

Съемки проходили во время последнего мирового тура U2, озаглавленного Vertigo. За воплощение идеи перемещения зрителей в виртуальную реальность - на многотысячные стадионы во время шоу - взялись режиссеры Кэтрин Оуэнс и Марк Пеллингтон. Первая уже работала с U2 над клипом Original of the Spesies, второй делал видео на балладу One. Для съемок музыканты выбрали страны Латинской Америки: Мексику, Бразилию, Аргентину и Чили. Расчет был сделан на то, что поклонники примут группу особенно горячо - в этом регионе команда не частый гость.

Все концерты фиксировались одновременно на несколько трехмерных кинокамер. Общие планы были сняты в Мехико на стадионе "Ацтека", средние - на стадионе "Морумби" в Сан-Паулу. В итоге в "звуковую дорожку" вошли главные хиты U2. Интересно, что когда съемки были практически завершены, творческий коллектив обнаружил, что материала недостаточно. Для воплощения задуманного "эффекта присутствия" не хватало крупных планов. Поэтому группе пришлось отыграть практически целую концертную программу на абсолютно пустом стадионе в Буэнос-Айресе. Попотели музыканты не зря: кадры, когда Боно поет в камеру и вытягивает руку прямо к лицу зрителя, производят сильное впечатление. Еще одна особенность фильма - многоканальный объемный звук. Вместе с камерой, перемещающейся в пространстве, "двигается" и источник звука, а одно из самых мощных впечатлений - взорвавшийся ревом стадион, узнавший любимый хит по первым аккордам.

Закрытый показ, прошедший в Москве за несколько дней до российской премьеры, приглашенные отечественные рок-музыканты проигнорировали полным составом. Корреспонденту "РГ" удалось поговорить только с лидером столичной группы "ГДР" Александром "Санчесом" Андреевым, оказавшимся на просмотре.

"Российская газета": Музыканты U2 потратили немало средств на то, чтобы снять пока единственный в мире концертник в формате 3D. Овчинка стоила выделки?

Санчес: Конечно стоила. U2 вообще всегда шли впереди всех по технологиям. В то время, когда группы просто записывались, они уже занимались звуковым продакшеном. За что коллеги их часто поносили, говоря, что из любого плохого материала они могут сделать отличный - за счет саунда. Так что все закономерно. В фильме я как профессиональный музыкант увидел много очень интересного для себя.

РГ: Отечественным рокерам есть чему поучится у U2?

Санчес: Да - хотя бы той доброте и позитиву, который излучают Боно и его товарищи. И понять, что музыкант, как рупор современной жизни, может и должен нести в своих песнях что-то еще, важное и главное, помимо собственного тщеславия.

РГ: После просмотра не захотелось сделать что-то подобное? Кто-нибудь из российских музыкантов способен взяться за такой фильм?

Санчес: Для этого бюджет должен быть соответствующий и соответствующий уровень мастерства самих исполнителей. Думаю, если бы кто-то из наших сделал что-то подобное, это бы не произвело должного эффекта. Потому что U2 делают все настолько мощно и уверенно, что технология 3D и концерт не смотрятся отдельно друг от друга. Все очень органично и здорово.

Музыка