07.05.2008 03:00
Экономика

За особые экономические зоны в аэропортах

Самая большая конкуренция может возникнуть среди желающих строить особые экономические зоны в аэропортах
Текст:  Елена Кукол
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (4653)
Читать на сайте RG.RU

Вчера в минэкономразвития были вскрыты конверты с заявками регионов на участие в конкурсе по созданию особых экономических зон портового типа.

По решению конкурсной комиссии к участию допущены 17 претендентов, три заявки отклонили из-за неполного комплекта документов. Регионы-победители станут известны через месяц, сказала журналистам после заседания комиссии глава минэкономразвития Эльвира Набиуллина.

Конкурс был объявлен в начале февраля. Но еще несколько дней назад в министерстве было всего шесть заявок - из большинства регионов пакеты с документами пришли буквально накануне заседания комиссии. Впрочем, по мнению министра транспорта Игоря Левитина, портовых зон должно быть много. Возможности, которые предоставляет режим ОЭЗ, надеется он, подтянет в морские, речные и воздушные порты частные инвестиции. Это позволит оснастить их современным оборудованием, создать комфортные условия для перевозчиков грузов.

Однако каких-либо ограничений по количеству портовых зон нет, дала понять Набиуллина. По ее словам, пройти через отбор могут все качественные заявки. А в дальнейшем, не исключает министр, может быть объявлен еще один конкурс. Зоны будут строиться как "с нуля", так и в уже действующих портах. Напомним, что по условиям конкурса победители должны быть выбраны в шести номинациях: по ОЭЗ в пяти морских бассейнах (Азово-Черноморском, Арктическом, Балтийском, Дальневосточном и Каспийском), а также в речных и воздушных портах.

При этом из некоторых регионов на конкурс пришло сразу несколько заявок. Так, в Башкортостане хотят строить и аэропортовую, и речную зоны. Из Мурманской области и Краснодарского края приняты по две заявки на морские ОЭЗ. Правда, самая большая конкуренция, судя по всему, возникнет на право создания ОЭЗ в аэропортах - в этой категории будут состязаться шесть претендентов. Развивать морские порты предлагают восемь участников, речные - три региона.

Загадывать, сколько бюджетных денег понадобится на строительство общепортовой инфраструктуры, пока рано. "Мы только вскрыли конверты", - пояснила министр. Но если брать за основу типовые оценки, в среднем на одну морскую зону, по ее словам, из федерального бюджета потребуется около 7 миллиардов рублей. Эти расходы, считает Набиуллина, могут быть заложены в бюджете на 2009 год. Глава Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами (РосОЭЗ) Андрей Алпатов предполагает, что реализация проектов начнется через полтора-два года, а через три-четыре года зоны начнут работать.

Инвестиции Минэкономразвития