07.05.2008 08:10
Культура

Концерт звезд Мариинского балета на Пасхальном фестивале

Концерт звезд Мариинского балета на Пасхальном фестивале
Текст:  Ярослав Седов
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4653)
Читать на сайте RG.RU

Впервые балетная труппа Мариинского театра приняла участие в программе московского Пасхального фестиваля в прошлом году. Тогда это были полномасштабные гастроли с главными спектаклями репертуара: "Лебединым озером", вечером "Форсайт в Мариинке" и балетами Баланчина "Драгоценности", "Серенада", "Блудный сын", Balle Imperial.

На сей раз программа оказалась гораздо скромнее. Пока вся труппа гастролирует в Канаде, в Москву прибыли несколько пар ведущих солистов во главе с Ульяной Лопаткиной. Она выступала со своим новым партнером Иваном Козловым, высоким стройным блондином, который аккуратно и точно переносил звезду с места на место, выигрышно подчеркивал ее божественные линии и демонстрировал всяческое к ней уважение. Однако никаких индивидуальных эмоциональных черт он привнести в дуэт не смог, потому собственно дуэта на сцене не оказалось. И Trois Gnossiennes Ханса ван Манена на музыку Сати, и адажио Баланчина из "Бриллиантов" на музыку Чайковского, и "Гибель розы" Ролана Пети на музыку Малера казались навевающими сон монологами героини, стоически ожидающей героя и увядающей в его отсутствие при полном невмешательстве коллеги по цеху.

Единственным героем вечера, наполнявшим танец артистической энергетикой, выглядел Игорь Колб. В сюрреалистичном "Лебеде", поставленном Раду Поклитару на музыку знаменитой пьесы Сен-Санса, он напоминал героев Достоевского в их состоянии духовного озарения, граничащего с безумием, но продуцирующего ключевые философские монологи своего времени. В партии Призрака розы из одноименной фокинской миниатюры он попытался создать пластический образ терпкого, дурманящего и неуловимого аромата, подчеркнув завораживающие движения рук, а характеру танца придав бесплотность и нервность.

В остальных номерах царила рутина. Очаровательная Олеся Новикова в паре со статным красавцем Евгением Иванченко на удивление буднично и местами не без помарок исполнили дуэты из "Жизели" и "Спящей красавицы". Антон Корсаков в дуэте из балета "Арлекинада" явно тяготился манерами комического итальянского персонажа, подавая себя как техничного премьера, снисходительно одобряющего свою партнершу - обаятельную Наталию Черкасову. А Екатерина Осмолкина и Михаил Лобухин бесцеремонно расправились с редко исполняемым дуэтом из "Талисмана" Мариуса Петипа и "Дианой и Актеоном", путая акценты, танцуя вразрез с музыкой и заменяя комбинации трюковыми наворотами собственного сочинения.

Музыкальный театр