15.05.2008 02:38
Общество

Учителя екатеринбургской гимназии уподобились Ван Гогу и Ренуару

Учителя борются со стрессом при помощи рисования
Текст:  Юлия Лаврушина (Екатеринбург)
Российская газета - Неделя - Урал: №0 (4660)
Читать на сайте RG.RU

Свой собственный, уникальный способ релаксации нашли учителя из екатеринбургской гимназии № 211. Раз в неделю, после того как прозвенит звонок с последнего урока, они собираются в одном из классов и начинают рисовать.

История художественного "кружка", как называют его сами учителя, началась еще в октябре 2006 года, когда коллектив школы решил подготовить что­нибудь к фестивалю творческих возможностей учителей "Большая перемена". Результатом стали 27 картин - копий с полотен великих мастеров: Ван Гога, Ренуара, Сезана и многих других.

- Самое интересное, что картины эти были написаны теми, кто никогда не держал в руках кисти и краски, - рассказывает директор гимназии Татьяна Михайловна Галимова. - Конечно, было очень сложно преодолеть страх перед чистым холстом, перед нераскрытым тюбиком краски. Наверное, многое у нас получилось именно потому, что мы были дилетантами: мы не знали классического рисунка, не изучали светотень и прочие теоретические вещи, мы не подозревали, что очень сложно рисовать без эскизов, без карандашей, сразу красками по холсту. Поэтому нам было легче поверить в себя, и мы решили продолжать занятия.

Следующим творческим проектом стала живопись в китайском стиле, причем на этот раз учителя не только копировали картины, но и рисовали сами. Каждый из пятнадцати художников написал по нескольку полотен. Посещают "кружок", к слову, не только учителя, но и воспитатели, бухгалтер, секретарь.

Лучше освоиться в художественном мире педагогам помогает Татьяна Князева, учитель рисования, а теперь просто Учитель - так они ее и называют. Она ищет новые темы для занятий, подбирает материалы, помогает править картины - но только словом, советом, никогда не беря в руки чужую кисточку.

- Наши занятия, - говорит Татьяна Вячеславовна, - это не просто уроки живописи, это настоящие занятия медитацией. Рисуем мы обязательно под музыку. Ведь работа у педагога крайне напряженная, а медитация - один из способов самовосстановления.

Третьим творческим проектом учителей стали импровизации в стиле английской художницы Жозефины Уолл, в работах которой реалистическое сочетается с символическим. Ее полотна - это сказочные миры, сложные и многогранные. И всю эту сложность удалось в полной мере не повторить, но вновь создать, изменить и показать посвоему учителям.

- Конечно, были моменты, когда что­то не получалось, - вспоминает Татьяна Галимова. - В этом случае мы просто переворачивали холст вверх ногами и продолжали писать его в таком положении и так иногда находили верное решение.

По словам педагогов, главное в их творчестве - это вспоминать только радостные моменты, думать о плохом во время работы строго запрещено:

- Если ты вкладываешь в работу позитив, оптимизм, если ты веришь в себя, то это остается на холсте, - уверена Татьяна Михайловна. - А музыка помогает достичь этого состояния полета и писать не головой, а руками, положиться на интуицию.

Учителя так увлеклись рисованием, что одного занятия в неделю им теперь мало, и многие продолжают писать дома. Ученики восприняли творчество педагогов с восторгом и на выставках "болели" каждый за своего учителя.

Нынешние занятия - это уже четвертый проект, четвертый творческий "сезон". Сейчас учителя занимаются цветотерапией, согласно которой каждый цвет отвечает за определенные эмоции и даже может помочь в лечении того или иного недуга.

- Педагогический труд сам по себе является творческим процессом, - говорит Татьяна Михайловна. - Он нуждается в постоянном развитии и совершенствовании, в особой мотивации педагогов быть уникальными, яркими, увлеченными. Не надо бояться преодолевать грани обыденного! Ведь каждый из нас в душе и художник, и творец, и поэт...

Образ жизни Екатеринбург Урал и Западная Сибирь