16.05.2008 04:25
Экономика

Телевизоры и ноутбуки бьют рекорды среди покупок ростовчан

Текст:  Ирина Поволоцкая (Ростов-на-Дону)
Российская газета - Юг России: №0 (4661)
Читать на сайте RG.RU

Чаще всего ростовчане приобретают телевизоры, авто и телефоны. А вообще на крупное приобретение в 2007 году отважилось почти 90 процентов жителей донской столицы.

Такие данные в ходе независимого исследования получило одно из ростовских маркетинговых агентств, задавшееся целью выявить потребительские предпочтения жителей донской столицы. Под опрос маркетологов попала тысяча ростовчан от 21 года до 55 лет.

Охотнее всего ростовчане покупают бытовую технику: 655 человек из тысячи сделали это. Чуть менее популярной была мебель и компьютерная техника. А вот на четвертом месте оказался автомобиль - машиной в прошлом году обзавелся 131 опрошенный. Судя по этим цифрам, автомобиль действительно стал для ростовчан не роскошью, а средством передвижения. Кстати, о том, что ростовчане стали больше тратиться на габаритные покупки, говорят не только маркетологи, но и городские коммунальщики. Им эта статистика очень хорошо знакома, хоть и косвенно. По словам Сергея Пухкалова, директора муниципального предприятия, отвечающего за чистоту в городе, в структуре сегодняшнего мусора перевес явно на стороне коробок и упаковок из-под техники, а еще - старая мебель. Эксперты единодушно говорят, что такой спрос стимулируют потребительские кредиты. В прошлом году хотя бы раз ими воспользовалось около 18 процентов горожан. Не скупились жители донской столицы на ювелирные украшения и ремонт собственного жилья. А вот на квартиру или дом раскошелились только 50 опрошенных.

Что касается менее глобальных, но зато гораздо более необходимых покупок, таких как одежда и обувь, оказалось, что самыми посещаемыми по-прежнему остаются рынки: на крупный вещевой базар пришлось 318 покупок, на смешанный в центральном районе - 159. Упоминались и другие городские "барахолки", но их доля в общем объеме оказалось не столь значительна. Справедливости ради нужно сказать, что и торгово-развлекательные центры становятся для ростовчан все более привлекательными. В одном из самых крупных сделали покупки 107 ростовчан. А еще выяснилось, что горожанам по душе спортивно-джинсовый стиль - специализированным магазинам отдано в общей сложности более 160 голосов.

Посетителями кафе и ресторанов в прошлом году стали 673 опрошенных, или 67 процентов. В общей сложности респонденты назвали 384 различных заведения общепита, правда, 245 из них прозвучали только однажды. И, несмотря на то, что ежегодно в городе открываются новые кофейни, рестораны и бары, предпочтение ростовчане отдают хорошо проверенным "старичкам". С серьезным отрывом в этом рейтинге победила одна из старейших в Ростове кулинарий - 148 упоминаний. Почти вполовину меньше набрали известная московская сеть кофеен и не менее знаменитая - продающая гамбургеры.

Ну и, наконец, маркетологи выяснили, где же мы чаще всего отдыхаем. География довольна широка - были названы 152 различных места отдыха. Но подавляющее большинство ростовчан - 83 процента опрошенных - отдыхает пока все же на отечественных пляжах. Самые популярные из них - курорты соседнего Краснодарского края: Сочи, Лазаревское, Анапа, Геленджик. Из зарубежных ростовчане чаще всего выбирают Абхазию (44 человека), Украину (28) и Турцию (27). При этом отдых горожане выбирают пассивный - на пляже, в санатории, в гостях. Байдарки, лыжи и дайвинг востребованы пока гораздо меньше.

Товары и цены Ростов-на-Дону Юг России