В конце мая в столице решено провести аукцион, на котором будет определен застройщик первых четырех километров основного хода трассы 4-го транспортного кольца - от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе.
Как сообщили корреспонденту "РГ" в департаменте по конкурентной политике города, начальная цена государственного контракта составит более 67 миллиардов рублей. Открытый конкурс на право его заключения пройдет в несколько этапов. Стоимость "входного билета" на участие в аукционе составит более 3 миллиардов рублей. "Учитывая такую сумму, можно надеяться, что все претенденты на участие в торгах окажутся солидными организациями, понимающими всю меру ответственности за получение столь значимого для жизни столицы заказа", - подчеркнула "РГ" Анастасия Кочеткова, руководитель пресс-службы Тендерного комитета, на единой торговой площадке которого и пройдет аукцион.
Кто конкретно вступит в борьбу за такой солидный контракт, пока неизвестно. Зато представители проектировщиков и окружных властей охотно поделились с журналистами некоторыми планами относительно того, какие новшества ждут москвичей в связи с переустройством территорий, по которым пройдет новая магистраль.
До сих пор шел подготовительный этап к строительству, в ходе которого в основном освобождалась территория под новую трассу. Самым болезненным в этом процессе, как уже сообщала "РГ", оказался снос гаражей. Но сейчас конфликты остались в основном позади, так как город не просто избавляется от помех на своем пути, но сразу же строит новые паркинги, в которых бывшие владельцы гаражей либо выкупают машино-места для своих автомобилей, либо получают возможность арендовать их. Как рассказал корреспонденту "РГ" первый зам. руководителя департамента градостроительной политики Москвы Петр Аксенов, один паркинг на 1200 машино-мест в июне будет уже сдан, а второй - на 5 с лишним тысяч машино-мест, находится в процессе строительства.
Следующий этап - это компенсационное строительство, которое город будет вынужден вести в связи с тем, что на его пути оказалось еще почти 160 предприятий. Для большей части из них столица вынуждена будет построить новые здания. Переезд ожидает, например, Щелковский автовокзал. Как сообщил заместитель префекта Восточного административного округа Николай Ломакин, в начале 2009 года пройдет конкурс по подбору инвестора на строительство для автовокзала нового здания на новом месте - у станции метро "Черкизовская". "Там же разместится перехватывающая парковка, крупный гостиничный и торговый комплексы, - пояснил Ломакин. - На месте же старого автовокзала планируется построить жилье и объекты социального назначения".
Расширение шоссе Энтузиастов потребует перекладки подземных коммуникаций. Далее предусмотрено строительство двух надземных и четырех подземных переходов. В зону реконструкции попадают также проспект Буденного, Перовская улица, улицы Плеханова и Буракова. Однако здесь ситуация осложняется наличием трамвайного движения. Поэтому для переходов через шоссе Энтузиастов, опор эстакады и реконструкции железнодорожного путепровода разработан проект прокладки временных трамвайных путей. А к 2012 году по шоссе Энтузиастов начнет курсировать скоростной трамвай. По замыслу проектировщиков он должен соединить такие районы города, как, например, Ивановское, с центром столицы.
Полностью строительство первого участка Четвертого транспортного кольца от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе должно быть завершено к декабрю 2011 года.